Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехмерное пространство» процесса преобразований

Опыт успешного проведения организационных преобразований свидетельствует, что реализации отдельных специализированных программ недо­статочно для успеха организационных изменений в целом. Компания может потратить много времени, денег и энергии на реализацию широкомасштабных инициатив по улучшению качества продукции, повышению квалификации персонала, изменению корпоративной культуры. Однако результаты та­кой деятельности, поддающиеся количественному определе­нию (например, степень удовлетворения потребностей клиен­тов, своевременность доставки заказов, сокращение издер­жек), оказываются, как правило, гораздо менее высокими, чем планировалось. И тогда становятся неизбежными разоча­рование и апатия сотрудников, ухудшение конкурентоспособ­ности фирмы.

Детальное исследование опыта реформирования более 30 ведущих амери­канских корпораций показало, что во всех успешных програм­мах присутствуют три главные «оси», формирующие «трехмер­ное пространство» процесса трансформации (рис. 3).

«Сверху вниз» — установление руководством основного курса реформ с целью концентрации всеобщего внимания на проблеме повышения

1.Сверху вниз: определение общего курса

 

3. Межфункциональное направление: реорганизация ключевых бизнес-процессов

 

 

2. Снизу вверх: массовое участие сотрудников в решении вопросов повышения эффективности

 

Рисунок 3 - Интегрированный подход к реформированию организации

 

эффективности и создания условий для ее решения.

«Снизу вверх» — движение широких масс сотрудников корпорации, направленное на поиск новых подходов для пре­одоления возникающих трудностей и обеспечения роста эф­фективности.

«Горизонтальная» (межфункциональная) — реорганиза­ция ключевых бизнес-процессов (установление новых взаимо­связей между направлениями деятельности, выполняемыми функциями и информационным обеспечением) для достиже­ния принципиальных прорывов в таких областях, как затра­ты, качество и своевременность.

В целом три оси, представленные на рис. 3, образуют «трансформационный треугольник». Эта интегрированная и сбалансированная конструкция объединяет отдельные иници­ативы в целостную программу с прочными внутренними свя­зями.

Отсутствие или неполноценность хотя бы одной из осей обрекает на неудачу всю программу.

Внедрение отдельных проектов управления качеством продукции и обучения персонала, создание целевых рабочих групп по тем или иным стратегическим вопросам и проведение семинаров для топ-менеджеров, посвященных принципам построения команд, — вся эта хаотическая дея­тельность может только поглотить, а не увеличить энергию процесса реформ. Реальные результаты будут достигнуты только в том случае, если предпринимаемые по всем трем направ­лениям усилия скоординированы и взаимоувязаны.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Факторы успешного проведения организационных изменений | Снизу вверх
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.