Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сфокусированность

По горизонтали

Трансформационные мероприятия, пред­принимаемые по вертикальным осям (то есть сверху вниз и снизу вверх), ограничиваются, по сути, рамками существу­ющей организационной структуры. Рано или поздно предо­ставляемые ими возможности повышения эффективности ока­зываются исчерпанными. В этом случае шансы на прорыв можно получить, только обратившись к горизонтальной (меж­функциональной) оси.

Иными словами, надо осуществить коренную реорганиза­цию ключевых бизнес-процессов, установив принципиально иные взаимосвязи между работниками, направлениями дея­тельности и потоками информации. Цель такой реорганиза­ции — кардинальное повышение эффективности (от 25 до 75%, а иногда и более) бизнеса, воплощаемое в снижении издержек при одновременном повышении качества продукции и сокращении длительности производственного цикла. Для этого основной акцент в производственной деятельности и принятии решений перемещается с организации иерархиче­ских (вертикальных) связей на налаживание нового горизон­тального взаимодействия, позволяющего преодолевать пре­жние ограничения (функциональные, географические и орга­низационные).

Любая компания имеет три-пять ключевых бизнес-про­цессов, обеспечивающих доведение львиной доли созданной стоимости до потребителя. Например, в бытовой электронике один из таких процессов — совершенствование продукции; он объединяет в себе деятельность нескольких подразделений (исследований и разработок, производства, маркетинга и сбы­та), нацеленную на обеспечение не иссякающего потока новых товаров. Более подробно принципы управления на основе биз­нес-процессов и этапы реинжиниринга будут рассмотрены в подразделе 3.5.2.

Недостаточное внимание разработчиков программы к горизонтальной оси приведет к тому, что усилия по улучше­нию выполнения различных функций окажутся недостаточны­ми и так называемая критическая масса преобразований не будет набрана.

Все рассмотренные стороны «трансформационного треу­гольника» (как по вертикали — сверху вниз и снизу вверх, так и по горизонтали) сами по себе не являются чем-то совер­шенно новым. Важно, чтобы они соответствовали следующим требованиям.

Данное требование предполагает четкую формулировку целей и последовательную работу по их достижению. Компания может получать хорошие результаты, даже руководствуясь далекой от совершенства стратегией. Однако если цели сформулированы нечетко, эф­фективной работы ожидать не приходится.

В период глубоких изменений велика вероятность того, что акцент в работе органов управления сместится с реальных задач повышения эффективности к более общей проблеме осуществления важных перемен в корпоративной культуре. Тогда все встанет с ног на голову. Лучший способ изменения культуры взаимоотношений внутри компании — улучшение ее работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Снизу вверх | Командная работа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.