Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оправдание убийства: три аргумента

Де Сада интересует, является ли убийство преступлением.

1. Он считает, что человек – это всего лишь живой организм, точно такой же, как и организмы множества самых разных животных. А для животных смерть никогда не являлась злом. В естественной среде уничтожение одних организмов всегда оборачивается в итоге появлением других живых существ. Иными словами, жизнь как таковая оказывается неуничтожимой.

2. В убийстве какого-либо отдельного существа нет ничего из ряда вон выходящего, поскольку в целом природа бессмертна.

Де Сад считает убийства полезными, так как убийство поставщик первоматерии, необходимой природе для дальнейшего творения. Природа в свою очередь, поскольку ей необходима такая первоматерия, поощряет убийства, войны, чуму, голод.

3. Совершаемое преступление представляет собой отношение (акт) между двумя людьми. Один совершает этот акт, второй служит его жертвой. Итак, перед нами двое, один из которых "счастлив", другой "несчастен", следовательно, преступление не есть чума нашего времени, так как, делая половину населения земли несчастными, оно делает счастливой вторую половину.

Если посмотреть на это под другим углом зрения, преступление - следствие страсти, и если страсти следует считать единственными пружинами великих дел, необходимо поощрять преступление, дающее энергию обществу, и избегать добродетель, которая подтачивает силы. Стало быть, не надо наказывать преступление, напротив, надо способствовать ему, а добродетель вытеснить на второй план, где, в конечном счете, похоронить ее под толщей презрения, которого она и заслуживает.

В рационально устроенном государстве убийство должно носить статус не преступного явления, а явления необходимого.

Государственные законы вторичны по отношению к естественным и не имеют моральной силы.

Анализируя творчество Артура Шопенгауэра (1788-1860),мы приходим к выводу о том, что источником преступления выступает иррациональная Мировая воля, склоняющая мироздание, общество и человека к хаосу и разрушению.

Человеческое существование определяют бессознательные жажда жизни, эгоизм и агрессия, реализация которых является причиной аморальной и преступной деятельности.

Человек не склонен к добродетели, и общество, составленное из таких людей, само представляет собой агрессивную, враждебную и преступную среду.

Другой представитель философии жизни – Фридрих Ницше (1844-1900)– считал, что инстинкт жизни неизбежно трансформируется в волю к власти. Идеал Ницше – это сверхчеловек, обладающий могучей, неукротимой волей к власти. Для сверхчеловека не существует ни моральных, ни правовых норм: он настолько силен, что способен преодолеть эти нормативные рамки, сломать их, как ненужные издержки общественного развития.

Природу морали, как и природу закона, Ницше видит в человеческой слабости: границы, в которые общество запирает личность, суть лишь попытка слабых людей диктовать свои условия сильным. "Белокурой бестии" они мешают реализовывать свой основной природный инстинкт – волю к власти. Ницше оправдывает вседозволенность и преступность действий своего сверхчеловека тем, что они обусловлены самой природой.

Одной из центральных фигур, рассмотренных в данном параграфе, является Зигмунд Фрейд (1856-1939). Основатель психоанализа писал о том, что в основе человеческой личности лежат бессознательные инстинкты. Основной инстинкт, питающий человека энергией жизни, – либидо (сексуальная энергия человека).

Его сублимация может принимать различные формы. Правильное преломление либидо способствует развитию творческих способностей, стимулирует личность реализовывать себя в науке, искусстве, педагогике, других общественно-полезных профессиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эпоха Нового времени | Три подхода к пониманию наказаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.