КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы стимулирования торговых посредников и точек продаж
Инструменты стимулирования персонала Стимулирование сбыта по отношению к собственному торговому персоналу преследует цели: • увеличить объем сбыта в подразделениях самой фирмы; • поощрить наиболее эффективно работающих; дополнительно мотивировать их труд; Основными средствами этого направления стимулирования являются: Премии лучшим торговым работникам; Предоставление лучшим продавцам (сбытовикам) дополнительных дней отпуска; Организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы; Конкурсы продавцов с награждением победителей; Расширение участия передовиков в прибылях фирмы; Проведение конференций продавцов; Всевозможные моральные поощрения – присвоение почетных званий, вру-чение вымпелов, получение права ношения престижной рабочей формы, по-здравления руководителями фирмы по праздникам.
При воздействии примами стимулирования сбыта на торговых посредников решаются следующие задачи: • поощрить увеличение объема сбыта; • стимулировать заказы, максимальных по объему партий товара; • поощрить обмен передовым опытом в реализации конкретного товара; • снизить временные колебания в поступлении заказов и оплаты от посредников. Методы стимулирования торговых посредников: - Бонусные скидки. Их предоставляют постоянным клиентам – крупным оптовым покупателям и не за каждую отдельную сделку, а за объем оборота в год. Достигают 7-8 % стоимости оборота. - Скидки сконто. За оплату наличными или за досрочный платеж по сравнению со сроками, указанными в договоре. Составляют 3-5 % от суммы сделки. - Дилерские скидки. Предоставляются различным посредникам, чтобы покрыть их расходы на продажу, сервис и обеспечить им прибыль. Величина скидок до 30 %. - Временные (сезонные) скидки. Применяются в основном в торговле товарами массового спроса, имеющих сезонный характер. - Количественные – в зависимости от величины заказа До 15 %. - Специальные скидки – для клиентов, с которыми длительные связи и особые отношения. Их размер – коммерческая тайна. - Закрытые скидки – при внутрифирменных поставках и при формировании трансфертных цен. Есть еще скидки за особое качество, за поставку в особый срок и т.п. Организация конкурсов дилеров.
Таблица 4.2 - Основные приемы стимулирования предприятий розничной торговли
5. Программа стимулирования сбыта При разработке программы стимулирования сбыта требуется принять ряд решений, таких как:
Атакующее стимулирование – применяется на стадиях внедрения и роста, имеет целью ускорить проникновение продукта на рынок за счет создания благоприятных условий для его опробования максимально возможным количеством потребителей. Прямым и быстро достижимым результатом такого стимулирования является выигрыш времени и ускорение проникновения продукта на рынок.
Рис. 4.1. Стимулирование сбыта на стадии внедрения товара на рынок
Вспомогательное стимулирование – используется главным образом на стадии зрелости продукта или в момент, когда начинается спад его сбыта, имеет целью охватить непостоянную клиентуру.
Рис. 4.2. Эффект разового вспомогательного стимулирования сбыта.
Выравнивание сезонных продаж. Стимулирование не обязательно приводит к росту общего объема продаж, но следуя феномену компенсации, смещает их во времени: потребитель, пользуясь представившейся возможностью, покупает продукт заблаговременно. Позволяет рационально спланировать производственный цикл и обеспечить полную реализацию товара. Рис. 4.3. Выравнивание сезонных продаж.
Хорошо организованной атакующее стимулирование в сочетании с активной рекламой может стать основой для долговременного воздействия на потребителя, поддерживаемого за счет повторно совершаемых покупок и передаваемой из уст в уста рекламы, что способствует привлечению новых клиентов. Рис. 4.4. Улучшенный и долговременный эффект стимулирования
Если сбыт продукта переживает спад, то стимулирование позволяет несколько продлить жизненный цикл товара, временно увеличив продажи. Однако иногда только ускоряет окончательное падение объема продаж.
Рис. 4.5. Ускоренное падение сбыта продукта.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |