КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии поддержки ребенка
Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка. Наиболее полно технологии индивидуальной поддержки разработаны в зарубежных исследованиях по гуманистической психологии. К. Роджерс считает основной задачей педагога помощь ребенку в его личностном росте. Педагогика, по его мнению, сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. К. Роджерс утверждает, что учитель может создать в классе нужную атмосферу для индивидуального развития, если будет руководствоваться следующими положениями: • на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное доверие к ним; • учитель должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед классом в полом, так и перед каждым учащимся в отдельности: • учитель должен исходить из того, что у детей есть внутренняя мотивация к учению; • учитель должен быть для учащихся источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью; • важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого учащегося; • учитель должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; • учитель должен быть активным участником группового взаимодействия; • он должен открыто выражать в классе свои чувства; • должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; • учитель должен хорошо знать самого себя и свои возможности. Академик Российской академии образования Е.В. Бондаревская выделяет ряд существенных требований к технологиям личностно-ориентированного образования: • диалогичность, • деятельностно- творческий характер, • поддержка индивидуального развития ребенка, • предоставление ему необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов обучения и поведения. По мнению Е.В. Бондаревской, учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа, должен удовлетворять следующие требования: • и имеет ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству • проявляет гуманную педагогическую позицию; • заботится об экологии детства, сохранении духовного и физического здоровья детей; • умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду, • работает с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; •владеет разнообразными педагогическими технологиями, направляя их в личностно-развивающее русло; • проявляет заботу о развитии и поддержке индивидуальности того ребенка. Наконец, открытым пока остался вопрос - каковы же средства поддержки ребенка в обучении? Педагогический коллектив Ростовской СШ № 77 (школы-лаборатории Российской академии образования) в результате обстоятельной дискуссии дифференцировал средства поддержки ребенка на 2 группы. Первая группа обеспечивает общую педагогическую поддержку учащихся и создает необходимый для этого тон доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Это внимательное, приветливое отношение учителя к ученикам, доверие к и, привлечение к планированию урока, создание ситуаций взаимного обучения, использование деятельностного содержания игр, различных форм драматизации, творческих работ, позитивная оценка достижений, диалогичное общение и др. Вторая группа средств направлена на индивидуально-личностную поддержку и предполагает диагностику индивидуального развития, обученности, воспитанности, выявление личных проблем, отслеживание процессов развития каждого ребенка. Важное значение при этом имеет дозирование педагогической помощи, основанное на знании и понимании физической (телесной) духовной природы ребенка, обстоятельств его жизни и судьбы, особенностей души и характера, языка и поведения, а также свойственного ему темпа учебной работы. Особую роль в индивидуальной поддержке учителя придают ситуациям успеха, созданию условий для самореализации личности, повышению статуса пика, значимости его личных «вкладов» в решение общих задач.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |