Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные принципы действуют в соответствии со складывающейся ситуацией или особым характером деятельности




Принцип приоритета субъекта управления над объектом, согласно которому при создании организации или структурного подразделения приоритет должен отдаваться руководителю относительно будущих работников.

Обычно новое подразделение или организация создаются с целью решения определенных задач. Вначале должен подбираться руководитель, способный профессионально решить поставленную задачу. Особое внимание должно уделяться личностным и профессиональным характеристикам будущего руководителя. При подборе руководителя часто используется система номенклатурного назначения, то есть приглашение на управленческую должность людей, ранее работавших с собственниками организации, либо по рекомендации. Затем новый руководитель подбирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам может вместе с ним эффективно работать над решением поставленных задач.

3. Принцип соответствия между поставленными целями и выделяемыми ресурсами, согласно которому каждой цели должен соответствовать определенный объем материальных трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

4. Принцип соответствия эффективности производства и экономичности, согласно которому для каждой организации должно быть найдено оптимальное соотношение между показателями эффективности и затрат. Повышение эффективности производства обычно связано с ростом затрат на повышение качества выпускаемых товаров, совершенствование маркетинговой деятельности и другие мероприятия. Приоритет в большинстве случаев должен принадлежать показателям эффективности.

5. Принцип соответствия распорядительства и подчинения, согласно которому у каждого работника должен быть только один линейный руководитель и любое количество функциональных руководителей при выполнении конкретной порученной работы.

6. Принцип прямоточности, согласно которому производственные и информационные процессы должны идти по кратчайшему пути во избежание дополнительных затрат и искажений.

7. Принцип ритмичности, согласно которому производственные и информационные процессы должны идти с заданным уровнем равномерности с соблюдением заданных интервалов времени.

8. Принцип синхронизации, согласно которому среди управленческих и производственных подразделений компании необходимо выделять постоянный или временный центр синхронизации, который должен согласовывать деятельность всех других подразделений. Например, при усилении коммерческой деятельности фирмы, центром синхронизации может стать отдел маркетинга. В этом случае все подразделения фирмы должны согласовывать свои действия с работниками отдела маркетинга.

Существуют и другие общие принципы деятельности организаций.

 

5.2. Основные группы частных принципов

 

Частные принципы действуют в одной из сфер общества или отдельной организации. Обычно их разделяют на три группы:

1. Принципы, применяемые в различных подсистемах общества: экономических, социальных, политических и других.

Например, в экономике применяются принципы экономического планирования, прогнозирования, распределения, ценообразования и другие.

2. Принципы, применяемые в различных видах организационной деятельности.

Так, в маркетинге применяются следующие принципы: любите клиента, а не товар; отыщите потребности и удовлетворите их; производите только то, что можно продать и другие.

В систему организационного аудита входят принципы: выделения главного, полноты, системности, стандартизации, своевременного использования учетных данных и другие.

3. Принципы управления фирмой.Специфические особенностифирм приводят к наличию в них различных принципов управления.

Например, в корпорации «ИБМ» придерживаются таких принципов, как уважение к личности, пожизненная занятость, равные возможности для всех и других.

Японская компания «Сони» использует два базовых принципа подготовки персонала:

- подготовка и переподготовка работников в ходе непосредственного выполнения производственных обязанностей. Данный принцип реализуется посредством повышения интенсивности труда каждого работника, постоянного обновления стоящих перед ним задач и целей, которые должны быть достигнуты за конкретный временной период;

- подготовка специалистов универсального характера путем перемещения работников с должности на должность по горизонтали. Данный принцип составляет основу так называемой системы саморазвития и повышения профессионального уровня.

 

5.3. Разновидности ситуационных принципов организации

 

Например, известный американский менеджер Ли Якокка при формировании своей команды руководствовался следующими принципами: профессионализм, опыт, способность решать проблемы, умение работать в коллективе, готовность взяться за трудную проблему, личная преданность, способность принимать самостоятельные решения.

Известный американский специалист в области человеческих отношений Дейл Карнеги сформулировал шесть принципов общения, соблюдение которых позволяет людям понравиться окружающим:

— искренне интересуйтесь другими людьми;

— улыбайтесь;

— помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук;

— будьте хорошим слушателем, поощряйте других говорить о самих себе;

— говорите о том, что интересует вашего собеседника;

— внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

Он же сформулировал принципы, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точки зрения:

— единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;

— проявляйте уважение к мнению вашего собеседника, никогда не говорите, что он не прав;

— если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

— с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;

— заставляйте собеседника сразу же ответить вам «да»;

— пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;

— искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;

— относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;

— взывайте к более благородным мотивам;

— драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;

— бросайте вызов, задевайте за живое.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные общие принципы деятельности организаций и их характеристика.

2. Основные группы частных принципов.

3. Разновидности ситуационных принципов организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.