Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 13. Архитектурно-планировочное проектирование




Качество планировочного решения, которое определяет буду­щее состояние района, его соответствие поставленной цели во многом зависят от процесса проектирования. Насколько этот процесс методически обоснован, учитывает не только реальную ситуацию и потенциальные возможности района, но и будущие социальные, экономические, экологические, технические условия его развития, с какой степенью достоверности среди множества вероятных планировочных форм его организации избрана наиболее предпочтительная,— все это в значительной мере предопределяет степень удовлетворения многообразных потребностей населения,

Рис. 29. Место районной планировки в народнохозяйственном планировании и градостроительном проектировании

а также величину затрат материальных и прочих ресурсов, которые потребуются для достижения конечного проектного результата. Поэтому одной из важных задач является совершен­ствование процесса районной планировки в целом и в особенности в той конструктивной ее части, которая касается перспективной архитектурно-планировочной организации территории, се территориального прогноза. Такие термины, как «организация территории», «формирование среды», объединяют обобщающее понятие «проектирование». Наряду с архитектурным и градо­строительным проектированием планировочное проектирование имеет непосредственное отношение к РП, в котором учитываются особенности объекта.

• Этапы планировочного проектирования. Районная планиров­ка конкретизирует и уточняет планы народнохозяйственного развития страны применительно к отдельным ее районам. В этом проявляется ее связь с отраслевым и территориальным планированием. Вместе с тем результат РП — это исходная информационная база для разработки генеральных планов городов, поселков курортов, планировки сел. Таким образом, РП выполняет роль как бы промежуточного звена между народнохозяйственным планированием и последующим этапом — проектной разработкой генеральных планов отдельных городов, поселков и сел (рис. 29). Вместе с тем в процессе РП также разрабатываются социально-экономические прогнозы (гипотезы), которые являются исходными данными, заданием для территориального прогноза — процесса архитектурно-планировочной организации территории. В процессе проектирования района учитывается неоднозначность социально-экономических прогнозов. Она обусловлена тем, что в течение длительного расчетного срока могут произойти неожиданные (незапланированные) изменения в развитии производственной базы народного хозяйства. Научно-технический прогресс способ­ствует частым изменениям в технологии производства, возникновению новых производств и даже новых отраслей хозяйства, которое бывает невозможно предусмотреть. Вследствие этого происходит сокращение сроков достоверности экономических и технических прогнозов и могут существенно изменяться требо­вания к размещению производственных объектов различных видов. Все это обусловливает специфику методики формирования планировочной структуры района в зависимости от его будущей экономической и производственной базы. Специфика эта прояв­ляется в различных подходах к организации планировочной структуры на первоочередные сроки и далекую перспективу. На первоочередном этапе проектирования района (в ближайшей перспективе) в основе его планировочной организации лежат утвержденный народнохозяйственный план и план социального развития, а также задания плановых органов. Последующие этапы развития базируются на потенциальных градостроительных воз­можностях района, выявляемых в результате комплексного анализа его территориальных ресурсов. Это обеспечивает гибкость проектных решений. Вместо конкретных производств выявляется возможный профиль, а замена одного производства другим не нарушает принципиальной концепции перспективного формирования района. Архитектурно-планировочная организация территории районов приобретает определяющее значение в прогнозе перспективного развития района и становится его наиболее стабильной частью. Благодаря этому перспективная планировочная структура района, основанная на устойчивых факторах — потенциальных ресурсах и допускающая гибкость и многовариантность конкретных решений, учитывает возможность коррективов в развитии и размещении производственных и других объектов в течение проектного срока.

Таким образом, формирование перспективной планировочной структуры района обусловлено не только заданными социально-экономическими потребностями, но и в значительной степени возможностями их реализации, которые исторически сложились и объективно существуют. Поэтому в процессе РП большое значение имеет анализ сложившейся ситуации в качестве исходной предпосылки организации новой планировочной структуры района.

Организация (создание) перспективной планировочной струк-туры является сложным процессом, включающим взаимосвязанные этапы, каждый из которых имеет свою особую цель и харак­теризуется специфическими методами ее достижения. Основным конструктивным этапом является процесс непосредст-венной разработки перспективной планировочной структуры района. Его место среди других может быть представлено в следующем упрощенном виде. Разработке перспективной планировочной структуры предшествует этап определения цели и

задач проектирования. Они являются результатом анализа проблемной ситуации в районе. Проблематика основывается на противоречии между потенциальными возможностями про­ектируемой территории и заданными или необходимыми резуль­татами его социально-экономического развития. Во всех случаях достигаемое состояние объекта представляет собой компромиссное решение между нормативным уровнем его развития и потенциальными возможностями реализации в течение проектного срока. Формулировка проблемной ситуации имеет важное значение в РП, что обусловлено сложностью и большим разнообразием районов. Это предопределяет значение предшествующей много­факторной и комплексной оценки существующего состояния территории района, одним из результатов которой должно быть современное (критическое) состояние района, требующего перс­пективного преобразования.

Предшествующий аналитический (информационный) этап поз­воляет получить исходные данные, необходимые для разработки модели целесообразной в будущем планировочной организации района. Выражением этой модели является схема или проект его планировочной структуры.

Сложность объекта РП вызывает необходимость многовариан­тного проектирования. Для выбора предпочтительного варианта в процессе РП предусматривается этап сравнительной оценки вариантов перспективно планировочной структуры для выбора одного, который в системе оценок занимает высшее место. Оценка осуществляется с использованием оценочных моделей с помощью ЭВМ, что позволяет всесторонне оценить значительное число вариантов. Система оценок должна соответствовать предварительно установленным целям (целевой модели).

Таким образом, процесс РП включает несколько типичных этапов: анализ существующего состояния объекта и тенденций его развития; определение проблемной ситуации и цели про­ектирования; разработку перспективных вариантных решений и выбор предпочтительного на основе сравнительной оценки (рис-30). Каждый из этапов связан с определенным состоянием объекта РП (прошлым, настоящим и предполагаемым будущим). Реаль­ность последнего во многом зависит от обоснованности социаль­но-экономических и территориальных прогнозов. В связи с этим процесс районной планировки обычно включает в себя анализ реализации предшествующих проектных решений.

Поскольку результаты районной планировки реализуются на следующих стадиях градостроительного проектирования (посред-ством планировки и застройки городов и других объектов), важное значение имеет преемственность принятых решений. При разработке

Рис. 30. Основные этапы процесса планировки

 

перспективной планировочной структуры района отдельные аспекты или разделы комплексной проблемы требуют более Углубленной и детальной разработки. К ним относятся территориальная организация производства, расселение населения, организация его культурно-бытового и рекреационного обслуживания, организация транспорта и др. В зависимости от специфики района результаты некоторых из названных видов специальных разработок оказывают существенное влияние на общее решение планировочной структуры района. Вместе с тем процессе формирования планировочной структуры района как единого комплекса осуществляется взаимная корректировка относительно частных решений отраслевых задач. Нередко здесь проявляются серьезные противоречия, которые устраняют исходя из интересов района как единого целого.

Рис. 33. Перспективное функциональное зонирование

района:

I — зона преимущественного развития животноводства; 2 —то же, рас­тениеводства; 3 — отапливаемые территории; 4 — зона преимуществен­ного развития кратковременного отдыха; 5 — то же, длительного отдыха взрослых; 6 —то же, детей; 7 — тоже, промышленного строительства;8— то же, гражданского строительства; 9 — зона охраняемого природного лан­дшафта

Функциональное зонирование территории района должно обеспечить целесообразное хозяйственное и градостроительное использование отдельных частей района на первую очередь и расчетный срок с резервированием территорий для последующего развития за пределами этого срока. Различные функциональные зоны фиксируются в специальной схеме, которую целесообразно разрабатывать на основе комплексной оценки территории, ма-териалов обследования, проектных разработок по развитию район на первую очередь и расчетный срок. Б процессе составления этой схемы необходимо выполнить работу по комплексной увязке отраслевых проектных предложений (рис. 33).

Одним из важных конечных результатов планировочных решений районной планировки являются практические рекомендации по перспективному использованию территории районов, которые непосредственно адресованы различным исполнительным органам. Эти рекомендации могут быть в виде специальной схемы функционального зонирования, территориального атласа или кадастра. Назначение этого доку­мента: способствовать наиболее рациональному использованию отдельных частей планируемой территории в соответствии с природными и народнохозяйственными условиями ее освоения; обеспечивать соблюдение нормативов и правил по наиболее целесообразному взаимному размещению народнохозяйственных объектов различного функционального назначения; создавать необходимые планировочные условия для сохранения и рациональ­ного использования ценных природных ресурсов (сельскохозяйст­венные земли, леса, воды, полезные ископаемые), а также памятников культуры и архитектуры; выделять на планируемой территории объекты, требующие более детальную планировочную разработку.

При этом отдельные части территории классифицируются с точки зрения предпочтительности их отнесения к одной из функциональных зон, которые были установлены в процессе планировочной организации района.

Планировочная структура населенных мест.

Типы и элементы планировочной структуры. На решение планов городов оказывают влияние следующие факторы: место города в системе расселения; природно-климатическая характеристика выбранной территории; профиль и величина градообразующей группы предприятий; условия функционального зонирования городской территории; организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; учет перспективного развития города; требования охраны окружающей среды; условия инженерного оборудования территории; требования экономики строительства; архитектурно художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения (работы, отдыха, культуры, быта), связанных сетью магистральных улиц и площадей.

Преобладание одного из факторов или суммарное воздействие нескольких определяет тип планировочной структуры: компактный, расчлененный и рассредоточенный (рис. 14). Компактный тип характеризуется расположением всех функциональных зон города в едином периметре. Расчлененный тип возникает при пересечении территории города реками, оврагами или транзитной железной дорогой. Рассредо­точенный тип предполагает несколько городских планировочных образований, связанных между собой транспортными линиями. Возникновение рассредоточенного типа обусловливается характером градообразующей группы предприятий данного города (например, добывающая промышленность) или природно-климатическими условиями.

К основным планировочным элементам города относят: жилые и промышленные районы, объекты, Формирующие систему городского обслуживания (административно-общественные, культурно-просветительные, лечебно-оздоровительные, спортивные, торгово-бытовые и массового отдыха) и объединяющие их сеть улиц и площадей.

Учреждения и предприятия общественного обслуживания в современном городе составляют единую систему, охватывающую жилые районы, места приложения труда и зоны отдыха. Современная градостроительная тенденция направлена на объединение объектов обслуживания в общественные центры: общегородские, планировочных районов, жилых районов и микрорайонов, промышленных и производственно-селитебных районов, зон массового отдыха. В крупнейших городах, таких, как Москва, Ленинград, Киев, общая планировочная структура включает в себя планировочные зоны со своими общественными центрами (рис. 15).

В систему общественных центров включают и специализированные центры: спортивные, учебные, медицинские, музейно-выставочные и др. (рис. 16).

 

 

Рис. 15. Система центров крупнейшего города:

а-схема планировочной структуры б-схема общегородского центра; 1- границы планировочных зон; 2- то же, районов; 3- центральный район и центры планировочных зон; 4- центры планировочных районов; 5- зеленые насаждения общего пользования планировочных районов; 5- зеленые насаждения общего пользования


Рис. 16. Схема размещения центров и учреждений обслуживания в новом городе на 500 тыс. жителей:

1- общегородской центр; 2 - центр промышленного района; 3 - зона отдыха и спортивный центр; 4- детский центр; 5 - медицинский центр; 6 - центры обслуживания в жилых районах и микрорайонах

Специализированные центры образуются, как правило, из близких по своей функции учреждений. Примером могут служить учебные центры и центры учебно-научно-производственных объединений.

Учебные центры включают скооперированные на одном участке профтехучилище, техникум и вуз, т.е. три звена специальных учебных заведений. Это дает возможность организовать единые спортивный центр, хозяйственную группу, учреждения бытового, медицинского и культурного обслуживания, объединенную группу жилых домов с детсадом, школой. Все кооперированные элементы этого комплекса укрупняются, что позволяет их совершенствовать, лучше оборудовать, более целесообразно эксплуатировать (вместо нескольких мелких медпунктов — поликлиника, вместо отдельных спортзалов — спорткомплекс с плавательным бассейном и т. п.). Вместе с тем такое кооперирование дает значительный экономический эффект (рис. 17).

Центры учебно-научно-производственных объединений включают в себя вуз, группу научно-исследовательских институтов того же профиля, опытное производство, возможно также профтехучилище, техникум, учебный комбинат, а также жилые дома, общежития и культурно-бытовые учреждения. Такие объединения оснащают укрупненной вычислительной станцией, библиотекой, информационным центром, конструкторским бюро, обеспечивают единой системой хозяйственного, культурно-бытового, медицинского обслуживания и укрупненным спортивным центром.

Рис. 17. Планировочная зона учебного центра в г. Тобольске (проектное предложение ЦНИИЭП

учебных зданий):

1 - учебная зона институтов и техникумов; 2 - зона профессионально-технических училищ; 3 - коопе­ративная зона спортивных сооружений; 4 - кооперативная жилая зона для студентов институтов и техникумов; 5 - жилая зона для учащихся ПТУ

Учебно-научно-производственные объединения создают условия для плодотворного развития науки, повышения научного и производственного уровня учебного процесса, способствуют быстрейшему внедрению достижений науки в производство, вовлечению профессорско-преподавательского, аспирантского и студенческого составов в научную работу всего объединения и в производство (рис. 18).

Учебные центры и центры учебно-научно-производственных объединений являются новыми перспективными градостроительными формациями.

Функциональное зонирование территории. Современный город является сложным организмом, в котором тесно переплетаются социальные, архитектурно-планировочные, инженерные и экономические начала. Для того чтобы удобно и рационально организовать жизнь этого сложного организма, в основу планировочного решения города закладывается зонирование его территории исходя из функциональных признаков и видов городского строительства (рис. 19).

В соответствии со СНиП 11-60—75* территория города по своему функциональному назначению делится на следующие зоны: селитебную зону, предназначенную для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), а также зеленых насаждений общего пользования;

 

Рис.18 Учебно-научный комплекс в Ростове-на-Дону (проект):

А- схема генерального плана; 1- университет и НИИ научного центра высшей школы; 2- специальное лабораторное и опытное производство; 3- конструкторское бюро; 4- отраслевые и академические НИИ; 5- научно-учебная зона (резерв); 6- общая коммунально-хозяйственная зона; б- главная площадь факультета естественных наук; 1- НИИ; 2- учебные факультеты; 3- Кооперативные помещения

 

 

 

промышленную зону, используемую для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов; коммунально-складскую зону, в которой размещаются базы и склады, гаражи, трамвайные депо, троллейбусные и автобусные парки, фабрики-прачечные, фабрики-химчистки и т. п.; зону внешнего транспорта, предназначенную для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.). Промышленная и коммунально-складская зоны образуют единую производственную зону города. Сюда же могут быть отнесены и научно-производственные комплексы. Учитывая это, вводят термин производственная зона, охватывающая все сферы материального производства, обслуживающей промышленности, складского и коммунального обслуживания.

В отдельных конкретных случаях городской застройки возможно выделение зоны общественного центре, а также организация обособленной коммунальной зоны или выделение самостоятельной складской зоны. В городах научного профиля к числу основных зон относится и зона научно-исследовательских институтов, а в курортных городах — курортная зона, в которой размещаются лечебно-оздоровительные учреждения, сады, парки, пляжи и т. д. Обособленное место в городской застройке занимают крупные спортивные сооружения, больницы, научно-исследовательские институты. В черте города находятся также прочие земли, на которых размещаются городские подсобные хозяйства, питомники, кладбища и т. д:

Территорию сельского населенного пункта делят на две основные зоны: селитебную и производственную. Правильный выбор территории для размещения той или иной зоны и функционально оправданное взаиморасположение основных зон во многом определяют комфорт проживания людей данного населенного пункта и рациональную работу его промышленных (производственных) предприятий. Наиболее важно расположение селитебной и производственных зон, которое устанавливает взаимосвязь мест приложения труда и жилища, т. е. главный социальный цикл жизни города — «труд -быт».

Рис 19. Функциональное зонирование городов:

А- малого города с обрабатывающей промышленностью; б- малого города- научно-исследовательского центра; в- малого города-курорта; г- среднего города научно-производственного профиля; д- крупного города, создаваемого на основе горнодобывающей и металлургической промышленности; 1- селитебная зона; 2- промышленная зона; 3- коммунально-складская зона; 4- зона НИИ и КБ; 5- зона вузов; 6- общественные центры; 7- парки; 8- санитарно-защитная зона; 9- прочие зеленые насаждения; 10- курортная зона; 11- хозяйственная зона курорта; 12- рудное месторождения; 13- горно-обоготительные комбинаты; 14- транспортные территории; 15- напрвление развития зоны

Селитебная зона размещается с наветренной стороны для ветров преобладающего направления, а также выше по течению рек по отношению к промышленным предприятиям, которые являются источниками загрязнения окружающей среды.

Производственная зона должна располагаться так, чтобы можно было организовать удобные транспортные и пешеходные связи с местами проживания трудящихся, т. е. с селитебной зоной. Территории для производственных зон выбирают с учетом беспрепятственного присоединения их к линиям внешнего транспорта (железнодорожного, водного и др.). Однако пересечение производственных зон транзитными железнодорожными путями и автомобильными дорогами нежелательно.

В зависимости от интенсивности выделения вредных веществ производственными предприятиями промышленная зона размещается на разном расстоянии от селитебной. Санитарные нормы проектирования подразделяют промышленные производства на пять классов, каждому из которых соответствует своя санитарно-защитная зона (м): I класс — 1000; II—500; III—300; IV — 100; V — 50.

В соответствии с такой классификацией в практике застройки городов определились три характерных случая взаиморасположения производственной и селитебной зон. В первом случае селитебная зона размещается на значительном расстоянии от промышленной, которая включает предприятия I и II классов: черной и цветной металлургии, нефтехимические и химические, крупные цементные заводы, крупные ТЭЦ и др. Иногда при особой вредности производственных выделений предприятиями (например, атомными электростанциями) ширина защитной зоны увеличивается до нескольких километров. Второй случай связан с размещением промышленности около границ селитебной территории. При таком размещении в промышленную зону допускается включение предприятий, относимых по санитарной классификации к III и классам независимо от величины грузооборота, а также предприятий класса, не выделяющих производственные вредности, но требующих устройства железнодорожных путей. Третий случай характеризуется образованием производственно-селитебных районов, в которых промышленные предприятия размещаются в пределах селитебной территории. Такое размещение допускается для предприятий IV и V классов, не требующих проводки железнодорожных путей.

При определении взаимного расположения промышленной и селитебной территорий учитывается и уровень шума, издаваемый отдельными видами предприятий. Необходимо отметить, что современная тенденция в области снижения действия вредных выделений и шума заключается в погашении их источников на предприятии за счет совершенствования технологии и установки улавливающих устройств. Это позволяет сокращать площади санитарно-защитных зон и экономить дорогостоящую городскую территорию для более эффективного использования.

Коммунально-складская зона города располагается в удобной связи с внешними транспортными сетями. Определение ориентировочных размеров территории коммунально-складских зон исходит из расчета 2 м2 на 1 чел. в крупнейших и крупных городах и 3 м2 — в остальных населенных пунктах. В комму­нально-складской зоне выделяются районы для коммунальных и складских предприятий. В крупнейших, крупных и больших городах такие районы следует размещать рассредоточенно. Общетоварные склады и плодоовощные базы обеспечивают хорошей транспортной связью с жилыми районами и размещают обособленно от промышленных районов города.

Рис. 20. Принципиальная схема транспортного узла города, обслуживаемого различными ви­дами транспорта:

1 — граница города; 2 — скоростная автодорога; 3 — железная дорога; 4 — железнодорожная стан­ция; 5 — грузовой двор; 6 — железнодорожный вокзал; 7 — речной порт; 8 — автовокзал; 9 — вертолетная трасса; 10 — то же, станция; 11 —аэ­ропорт; 12— речной вокзал; 13 — грузовая авто­станция; 14 — общегородской центр

 

 

Отдельные коммунальные предприятия и склады (торгово распределительные склады, склады снабжения и сбыта и др.) могут быть размещены в селитебной зоне. Для малых городов, поселков и сельских населенных пунктов склады ор­ганизуют централизованными и размещают, как правило, в пристанционных зонах.

Зона внешнего транспорта включает в себя территории железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта. Внешние транспортные линии проектируют в органичной связи с улично-дорожной сетью города и его видами транспорта. Такой комплексный подход обеспечивает высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, рациональность местных и транзитных грузовых перевозок, а также способствует экономичности строи­тельства транспортных объектов и их эксплуатации. Комплекс транспортных устройств и сооружений внешнего и городского значения, выполняющих операции по дальним, местным и городским перевозкам пассажиров и грузов, образует транспортный узел (рис. 20).

На территории железнодорожного транспортного узла размещаются вокзалы, пассажирские, грузопассажирские, грузовые и сортировочные станции, железнодорожные пути, разъезды и обгонные пункты. В практике сложились шесть основных схем железнодорожных узлов (рис. 21), определяемых эксплуатационными, экономико-географическими и геометрическими характеристиками: с одной станцией, с последовательным расположением станций, с параллельными ходами, треугольная, кольцевая, комбинированная.

Вокзальный комплекс, включающий здание вокзала, пассажирскую станцию с ее перронными путями, почтовыми и багажными сооружениями, а также привокзальную пло щадь целесообразно размещать со стороны основной части селитебной территории, обеспечивая удобные транспортные связи с центром города и его селитебными и производственными зонами. Пассажирские станции проектируют, как правило, проходного типа. Использование тупиковых станций допускается только в исключительных случаях при соответствующем технико-экономическом обосновании.

 

Рис. 21. Основные схемы железнодорожных узлов:

а- с одной станцией; б- с последовательным расположением станций; в- с параллельными ходами; г- треугольная; д- кольцевая; е- комбинированная; станции: 1- пассажирская; 2- грузовая; 3- грузопассажирская; 4- спортивная; 5- портовая; 6- грузовой двор; 7- промышленный район

Территория сооружений автомобильного транспорта включает в себя пассажирские автовокзалы меж городского сообщения, грузовые автостанции, мотели, станции технического обслуживания, бензозаправочные станции и автодороги.

Внешние автомобильные дороги СССР подразделяют на дороги общегосударственного, республиканского и местного значения, а в отношении норм проектирования — на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения и их значения в системе автодорожной сети страны (табл. 3).

В городской застройке пассажирские автовокзалы междугородного сообщения располагаются вблизи железнодорожных вокзалов, что обеспечивает удобство массовой пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.

При выборе территорий водного транспорта учитывается то, что морские и речные порты необходимо размещать за пределами селитебных зон. Речные порты и судоремонтные предприятия желательно располагать ниже жилой застройки по течению реки для того, чтобы не загрязнять участок реки и набережные, которыми пользуются жители. Конкретные рекомендации по габаритам прибрежной территории морских и речных портов, а также по разрывам между основными портовыми сооружениями (причалами, складами, судоремонтными предприятиями и др.) и селитебной зоной приводятся в СНиП 11-60—75* и справочнике проектировщика «Градостроительство».

Категория дорог Народохозяйственное значение дороги Интенсивность движения, автсут. Скорость движения кмч
  Автомобильные дороги общегосударственного значения, основные магистральные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам >700  
  То же 3000…7000  
  Автомобильные дороги общегосударственного и республиканского значения (кроме отнесенных к 1 и 2 категориям, основные дороги областного или районного значения (при отсутствии областного деления), подъезды к населенным пунктам, железнодоожным узлам, речным и морским портам, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой, с сырьевыми разработками,, железнодорожными станциями, речными и морскими портами, основные межпромысловые дороги 1000…3000  
  Автомобильные дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к 3 категории). Дороги местного значения, родъездные дороги общей сети, промышленных предприятий, крупных строительных объектов, совхозов и колхозов 200…1000  
  Автомобильные дороги местного значения (кроме дорог отнесенных к 4 категории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги колхозов и совхозов, служебные и патрульные дороги <200  

 

На территории сооружений воздушного транспорта, располагаемых в черте города, размещают городские аэровокзалы, пассажирские агентства, вертолетные станции. Аэропорты, включающие аэродром, пассажирскую и служебно-техническую зоны, размещаются за пределами городов. Выбор места для нового аэропорта помимо удовлетворения технических требований к территории связан с решением ряда градостроительных задач по организации удобной транспортной связи между городом и аэропортом и обеспечению защиты населенных мест, попадающих в зону влияния аэропорта, от шума самолетов и действия электромагнитных излучении радиолокационных станций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 3372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.