Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический баланс и сущность SWOT-анализа




План

1. Стратегический баланс и сущность SWOT-анализа.

2. Прогнозирование в системе стратегического управления.

 

Основным аналитическим инструментом, лежащим в основе оценки организацией своего дальнейшего развития, является стратегический баланс.

Стратегический баланс - это соединение факторов, которые негативно и позитивно влияют на деятельность предприятия, объективно существующих во внешней среде организации и субъективно оцениваемых руководителями, с относительно сильными и слабыми сторонами в функционировании предприятия.

Одним из наиболее известных вариантов составления стратегического баланса является SWOT-анализ (абревеатура.составлена из первых букв английских слов: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).

Задача SWOT-анализа - предоставить менеджеру необходимую информацию для обоснованного выбора стратегии, с учетом последующих изменений во внешней и внутренней среде функционирования предприятия.

Для решения этой задачи стратегический анализ должен быть целенаправленным, объективным, своевременным и системным. Большое значение для качественного проведения анализа имеет информационное обеспечение. В то же время сам SWOT-анализ является информационной основой для выявления стратегических проблем, принятия альтернативных стратегических решений и выбора стратегии развития предприятия.

Формирование портфеля стратегий предприятия - сложный и трудоемкий процесс, поэтому его следует осуществлять в определенной логической последовательности (Рис. 1).

 

 
 

Методик проведения SWOT-анализа существует несколько, и разрабатывались они преимущественно западными теоретиками и практиками. Также существует и ряд особенностей в определении отдельных элементов SWOT-анализа: сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

SWOT-анализ не содержит окончательной информации для принятия управленческих решений. Это только способ группировки того большого количества релевантных относительно организации факторов и последствий их действия, сопоставление которых требует детального анализа. Одним из наиболее распространенных методов такого сопоставления является SPACE-анализ, который сосредоточен на определении стратегической позиции организации на основе двух групп факторов: внутренней Среды организации и внешней. Использование SWOT-анализа связано с рядом субъективных оценок, вероятностью риска отнесения факторов к не той группе, необходимостью постоянного его проведения. В тоже время однозначного алгоритма проведения SWOT-анализа не существует.

При проведении SWOT-анализа предприятия одним из наиболее важных направлений является его информационное обеспечение.

Основными источниками информации, которые используются предприятиями являются:

* Периодические печатные издания.

* Средства массовой информации: телевидение; радио.

* Внешняя реклама.

* Специализированные выставки, ярмарки потребительских товаров, рекламы, торгового оборудования; презентации новых товаров; дни открытых дверей.

* Деловые встречи с поставщиками, посредниками, покупателями.

* Статистические справочники (бюлетни).

* Формы статистической отчетности.

* Деловая корреспонденция предприятия.

* Узкоспециализированные печатные издания.

* Фирменные продажи с демонстрацией товаров.

* Коммерческие электронные базы и банки данных.

* Наблюдения, эксперимент, опросы (интервью, почта, телефон), потребительская панель, имитация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.