Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профиль позиционирования элементов SWOT




Степень влияния элементов на деятельность предприятия Элементы SWOT
Возможности Угрозы Сильные стороны Слабые стороны
Вероятность реализации Вероятность наступления Вероятность поддержки и развития Вероятность преодоления
высокая средняя низкая высокая средняя низкая высокая средняя низкая высокая средняя низкая
Сильное влияние                        
Умеренное влияние                        
Слабое влияние                        

 

В данном профиле элементы SWOT-анализа оцениваются экспертами по степени их влияния на состояние дел предприятия (по 3-х бальной системе), а также по степени вероятности реализации (возможности), возникновения соответствующей ситуации (угрозы), поддержки и развития (сильные стороны), преодоления (слабые стороны).

Элементы SWOT в выделенных секторах профиля позиционирования являются для предприятия наиболее значимыми. Для дальнейшего их рассмотрения, попарного сопоставления и установления между ними связей необходимо составить матрицу SWOT (Рис.2.).

  Внешняя среда предприятия
  Возможности Угрозы
Внутренняя среда предприятия Сильные стороны Поле СиВ (стратегические указания) Поле СиУ (стратегические указания)
Слабые стороны Поле СлВ (стратегические указания) Поле СлУ (стратегические указания)

 

Рис. 2. Матрица SWOT

Матрица SWOT строится в двух векторах: состояние внешней среды (горизонтальная ось) и состояние внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два уровня: возможности и угрозы, которые были выявлены во внешней среде; сила и слабость потенциала предприятия. При этом в матрицу необходимо вписывать наиболее значимые элементы SWOT, которые были выявлены в профиле позиционирования. На пересечениях отдельных составляющих групп факторов формируются четыре поля (квадранта). Для них характерны определенные стратегические указания, которые формулируются на основе совмещений отдельных элементов SWOT и которые необходимо учитывать в ходе разработки стратегии соответствующего типа.

Поле СиВ – предусматривает разработку стратегий поддержки и развития сильных сторон предприятия в направлении реализации возможностей внешней среды. С точки зрения формирования стратегии сильные стороны предприятия важны, поскольку они могут быть использованы как основа для формирования конкурентных преимуществ и позволят ему использовать возможности лучше, чем конкуренты. Если сильных сторон недостаточно для того, чтобы на их основе сформировать успешную стратегию, руководство компании должно незамедлительно создать базу, на которой эта стратегия могла бы базироваться.

. Поле СлВ – нацеливает действия предприятия на использование возможностей для преодоления слабых сторон внутреннего потенциала предприятия. В данном случае возможности предприятия могут обеспечить необходимые стратегические изменения предприятию, направленные на преодоление слабых сторон, которые делают предприятие коварным для конкурентов.

Поле СиУ – ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счет использования внутренних резервов. Сильные стороны предприятия должны обеспечить ему защиту от неблагоприятных факторов внешней среды.

Поле СлУ – задает необходимость разработки такой стратегии, которая бы позволила предприятию не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные угрозы во внешней среде. Как правило, менеджеры должны строить стратегию предприятия на том, что у него лучше всего и избегать стратегий, успех которых чаще всего зависит от сфер деятельности, в которых компания слаба или ее возможности не проверены.

Матрица SWOT может разрабатываться как по общей маркетинговой среде предприятия, так и по каждому фактору макро- и микросреды предприятия. Если у предприятия возникает необходимость пересмотреть маркетинговую стратегию взаимоотношений с покупателями, то в матрице SWOT будут рассматриваться возможности и угрозы, выявленные в результате изучения потребителей предприятия. В таблице 2 показан фрагмент матрицы SWOT по фактору «Потребители».

 

Таблица 3

Матрица SWOT по фактору «Потребители»

    Возможности Угрозы
    Повышение спроса на товары предприятия Благоприятное отношение покупателей к инновационным решениям предприятия Значительная привлекательность целевого сегмента для конкурентов Усиление требований покупателей к качеству продукции
Сила Позиции лидера в области ценовой политики Формировать ценовую политику с учетом эластичности спроса Рассмотреть стратегию ценообразования «снятие сливок» на новые товары Усиливать позиции на целевом рынке за счет гибкой политики ценообразования Обеспечить конкурентное преимущество за счет полного соответствия цены и качества
Высокий инновационный потенциал предприятия Поддерживать спрос на товары предприятия за счет маркетинговых инноваций Разработать программу стимулирования сбыта покупателей Повысить маркетинговую активность предприятия на целевом рынке. Ускорить соответствующую реакцию на действия конкурентов Создать службу контроля качества товаров на предприятии
Слабость Низкая степень обновления ассортимента товаров Разработать программу посещений ярмарок, выставок различных товаропроизводи телей Рассмотреть стратегию диверсификации ассортимента Рассмотреть стратегию репозиционирования существующих товаров и стратегию позиционирования новых товаров предприятия Формировать ассортимент на основе результатов оценки конкурентоспособности товара
Неэффективная сбытовая деятельность предприятия Развивать направления интеграционного роста предприятия Активно внедрять прямой маркетинг Повысить эффективность системы поддержки сбыта. Усилить политику мерчендайзинга Обеспечить обратную связь с покупателями на месте продажи

 

После составления матрицы SWOT предприятию необходимо ответить на следующие вопросы:

· Имеет ли предприятие сильные стороны или конкурентные преимущества, на которых могла бы базироваться стратегия?

· Делают ли слабые стороны предприятие уязвимым в конкурентной борьбе и/или лишают ли они предприятие возможности использовать определенные перспективы отрасли? Какие слабые стороны должна преодолеть стратегия?

· Какие возможности во внешней среде может использовать предприятие со своими ресурсами и опытом, чтобы реально рассчитывать на успех?

· Каких угроз больше всего должно побаиваться руководство предприятия и к каким стратегическим изменениям должно обратиться, чтобы обеспечить надежную защиту?

Если руководство предприятия не знает своих сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, не умеет определить парные комбинации между этими элементами, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению предприятия. Поэтому составление матрицы SWOT является необходимой составляющей стратегической оценки современного положения предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.