Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование расхода топлив для автомобилей общего назначения




 

Нормативный документ: "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 03112194 – 0366 – 97)"

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма на 100 км пробега автомобиля;

- норма на 100 тонно-километров (ткм) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом);

- норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Базовая норма расхода топлива в зависимости от категории автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.) предполагает различное снаряжённое состояние автомобиля и режим движения в эксплуатации.

Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя, установленного на автомобиле (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля.

Норма расхода топлива на ездку с грузом зависит только от полной массы автомобиля.

Базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей – в литрах;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе – в литрах сжиженного газа;

- для автомобилей, работающих на сжатом природном газе – в нормальных метрах кубических;

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м3, и рядом указана норма расхода дизельного топлива в литрах.

В качестве справочного материала в таблице 1.А приложения А приведены базовые нормы расхода топлива на 100 км пробега для наиболее распространённых в нашей стране моделей автомобилей.

Учёт дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или снижения исходного значения нормы.

Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:

- работа в зимнее время:

в южных районах страны – до 5 %;

в северных районах страны – до 15 %;

в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – до 20 %;

в остальных районах страны – до 10 % (для Оренбургской обл. зимняя надбавка до 15 %, срок действия в течении года - 6 месяцев);

- работа в горных местностях при высоте над уровнем моря:

от 500 до 1500 м – на 5 %;

от 1501 до 2000 м – на 10 %;

от 2001 до 3000 м – на 15 %;

свыше 3000 м – на 20 %;

- работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м) – до 10 %;

- работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек – до 20 %;

- работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек – до 15 %;

- работа в городах с населением до 0,5 млн. человек – до 10 %;

- работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.д. (в среднем более, чем одна остановка на 1 км пробега) – до 10 %;

- перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п., при выполнении полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч, движение в колоннах со скоростью до 20 км/ч – до 10 %;

- при пробеге первой тысячи километров автомобилями, вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 15 %;

- при перегоне в спаренном – до 10 % или строенном состоянии до – 20 %;

- для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет – до 5 %;

- почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10 %;

- работа киносъёмочных и аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом – до 10 %;

- работа в карьерах (с тяжёлыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20 %;

- работа в тяжёлых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнениях и других стихийных бедствиях – до 35 %;

- при учебной езде – до 20 %;

- при использовании кондиционера - до 5 %.

Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях:

- при работе на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) за пределом пригородной зоны – до 15 %;

- при работе на дорогах за пределом пригородной зоны, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 до 1000 м) – до 10 %;

- при работе на дорогах из битумоминеральной смеси, дёгтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (свыше 1000 м до 2000 м над уровнем моря) за пределом пригородной зоны – до 5 %;

- при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 %.

В горной местности (свыше 2000 м над уровнем моря) коэффициенты снижения нормы расхода топлива для автомобилей движущихся за пределами пригородной зоны не применяются.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется вне города с численностью более 2,5 млн. чел., в зоне до 50 км от границы города, а также для городов с населением от 0,5 до 2,4 млн. чел. в зоне до 15 км от границы города, и с населением менее 0,5 млн. чел. в зоне до 5 км, поправочные коэффициенты (повышающие или понижающие) не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок, норма расхода топлива устанавливается с учётом суммы или разности этих надбавок.

На основании приказа руководителя предприятия допускается:

- на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы и др.) нормативный расход топлива увеличивается до 1 % от общего его количества, потребляемого автотранспортным предприятием;

- при простоях автомобиля с работающим двигателем в случаях, когда двигатель нельзя выключать, устанавливать нормативный расход топлива из расчёта один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

- для моделей и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных отличий и не отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива устанавливается в тех же размерах, что и для базовой модели;

- для моделей и модификаций автомобилей не имеющих конструктивных отличий, но отличающихся от базовой модели собственной массой, норма расхода топлива определяется увеличением (уменьшением) до 2 л/100 км по автомобилям с бензиновыми; до 1,3 л/100 км с дизельными двигателями; до 2,5 л/100 км по автомобилям, работающим на сжиженном газе; до 2 м3 по автомобилям, работающим на сжатом природном газе и при газодизельном режиме до 1,2 м3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля.

Руководители краёв, республик в составе РФ и регионов РФ, руководители министерств и ведомств вправе ввести новые поправки к нормам расхода топлив по согласованию с Минтрансом РФ (НИИАТ).

Для новых моделей и модификаций автомобильной техники, на которые Минтрансом РФ не утверждены базовые нормы расхода топлива, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму сроком до 2-х лет, разрабатываемую НИИАТ в установленном порядке.

В дополнение к нормированному расходу газа допускается расходование бензина или дизтоплива для газобаллонных автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону и выезда из неё после проведения ТО – 5 л на один автомобиль;

- для запуска двигателя в зимнее время (при температуре окружающей среды ниже 0 0С) – 10 л на один автомобиль в месяц;

- на маршрутах, протяженность которых превышает запас хода одной заправки газа – 25 % бензина и дизтоплива от общего расхода топлива на указанных маршрутах.

 

12.3 Последовательность нормирования расхода топлив для различных категорий автомобилей

Установлены следующие последовательности нормирования расхода топлив для различных категорий автомобилей.

 

12.3.1 Последовательность нормирования расхода топлив для легковых автомобилей

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующему соотношению:

QH = 0,01*HS*S*(1+ 0,01*D),

где: QH – нормативный расход топлива, литры;

HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.