КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
Нормирование расхода топлива для специальных автомобилей Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: - автомобили выполняющие специальные работы в период стоянки (автокраны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); - автомобили выполняющие специальные работы в процессе передвижения (снегоочистители, поливомоечные и т.п.). Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, относящихся к первой группе, определяется следующим образом: QH = (0,01*HSC*S + HT*T)*(1 + 0,01*D), где НSC – индивидуальная норма расхода топлива на пробег специального автомобиля, л/100км (в случаях, когда специальный автомобиль предназначен также перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учётом выполнения транспортной работы НSC = НSC + HW*W); НТ – норма расхода топлива на работу специального оборудования, л/час или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и др.); S – пробег автомобиля, км; Т – время работы оборудования, час или количество выполненных операций; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, процент (при работе оборудования применяется только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).
Нормативный расход топлива для специальных автомобилей, выполняющих работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: QH = 0,01*(HSC*S + H\S*S\)*(1 + 0,01*D) + HSd*N, где НSC – индивидуальная норма расхода топлива на пробег спецавтомобиля, л/100км; S - пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; H\S – норма расхода топлива на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100км; S\ - пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; HSd – дополнительная норма расхода топлива на привод специальных механизмов или выполненную операцию (например на разбрасывание песка), литры или л/час; N – время работы специального оборудования, час или выполненных операций (например разбросанных кузовов песка).
При работе поливо-моечных автомобилей со снегоочистительным оборудованием одновременно с плунжерным снегоочистителем и щёткой норму расхода топлива разрешается увеличивать до 5 %. Нормы расхода топлива на работу специальных машин приведены в таблицах А.2 и А.3 приложения А.
Нормы расхода смазочных материалов установлены в л на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров расхода топлива. Для большинства эксплуатируемых автомобилей разработаны индивидуальные нормы расхода масел и смазок (таблица А.4, приложение А). Для автомобилей отечественного производства и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода установлены временные нормы расхода масел и смазок (Таблица 12.1).
Таблица 12.1 – Временные нормы расхода масел и смазок
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трёх лет (кроме автомобилей ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы увеличиваются до 20 % для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной ёмкости системы смазки данного агрегата. Расход тормозных и охлаждающих жидкостей, а так же этилового спирта определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт (машину).
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |