КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность нормирования расхода топлив для бортовых грузовых автомобилей
Последовательность нормирования расхода топлив для автобусов Для автобусов нормируемое значение расхода топлива устанавливается аналогично легковым автомобилям. В случае использования на автобусе в зимнее время штатных независимых отопителей, расход топлива на работу отопителя учитывается в общем нормируемом расходе топлива следующим образом: QH = 0,01*HS*S*(1+ 0,01*D) + НОТ*Т, где НОТ – норма расхода топлива на работу отопителя, л/час; Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час.
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению: QH = 0,01*(HSAП*S + HW*W)*(1+0,01*D), где: QH – нормативный расход топлива, литры или м3; HSAП – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100км или м3/100км; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; HW – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или м3/100км; W – объём транспортной работы, т.км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Норма расхода топлива на пробег автопоезда определяется из выражения: НSAП = HS + Hg*GПР, где: НS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или м3/100км; Нg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км или м3/100км; GПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т.
Объём транспортной работы: W = GГР*SГР, где: GГР – масса груза, т; SГР – пробег с грузом, км.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу учитываемую в т.км, нормы на 100 т.км установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ – 2,5 л; сжатый природный газ – 2 м3; при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива. При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от видов топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – 1,3 л; сжиженный нефтяной газ – 2,5 л; сжатый природный газ – 2 м3; при газодизельном питании – 1,2 м3 природного газа и 0,25 л дизельного топлива.
12.3.4 Последовательность нормирования расхода топлив для самосвалов Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению: QH = 0,01*HSAПС*S*(1+0,01*D) + НZ*Z, где: HSAПС – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100км или м3/100км; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах; НZ – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л или м3; Z – количество ездок с грузом за смену.
Норма расхода топлива самосвального автопоезда определяется из выражения: HSAПС = НS + HW*(GПР + 0,5*g), где: НS – базовая норма расхода топлива автомобиля – самосвала с учётом транспортной работы, л/100км или м3/100км; HW – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км или м3/100 т.км; GПР – собственная масса прицепа, полуприцепа, т; g – грузоподъёмность прицепа, т.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (НZ) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: 0,25 л жидкого топлива (0,25 м3 природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава; 0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя. Для большегрузных автомобилей самосвалов БелАЗ НZ = 1 л. При работе автомобилей самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъёмности: бензина – 2 л, дизтоплива – 1,3 л, сжиженного газа – 2,5 л, природного газа – 2 м3. В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной работы выше 0,5 допускается нормировать расход топлива также, как и для бортовых автомобилей.
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |