Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 2

Гидрографическая организация.

Мореплавания и маячных служб и Международная

И международные документы по планированию перехода.

Международные конвенции по безопасности мореплавания

Безопасности плавания».

Слайд 1

Лекция №1

по учебной дисциплине

«Обеспечение навигационной безопасности плавания».

Тема: Планирование рейса.

Учебные классы: 644,645

Время: 2час

Место: ауд. С117

Учебная и воспитательная цель: Довести до студентов основные понятия планирования рейса,требования основных международных конвенции по безопасности мореплавания и международных документов по планированию перехода.

 

Учебные вопросы и распределение времени:

Вступление -------------------------------------------------------------- 5мин

1.Введение в предмет «Обеспечение навигационной --------------- 15мин

2. Международная морская организация. Основные -------------- 25мин

3. Международная ассоциация навигационного обеспечения --- 30мин

4. Кодекс торгового мореплавания Украины. Структура и ----- 10мин

содержание. (Др.документы).

Заключение и ответы на вопросы.---------------------------------------- 5мин

 

Учебно-материальное обеспечение: проектор, слайды.

 

Содержание лекции и методика ее проведения:

Лекция начинается с короткого вступления, в котором доводится тема, ее значение в подготовке, целевая установка и план.

В основной части лекции при определении очередного вопроса плана, формулируется его связь с обеспечивающими учебными дисциплинами и будущей деятельностью бакалавра.

 

Учебная литература: Согласно плана лекции.

 

Разработал: ___ Доцент кафедры СиМБ: В.Носенко__________

(должность, учёная степень, учёное звание, инициалы, фамилия)

 

Лекцию обсудили и одобрили на заседании кафедры СиМБ.

Протокол № ___ от «___» _____________

 

 

Вопрос 1

Целью изучения дисциплины ОНБП является подготовить судоводителей уровня управления (вахтенных помощников) выполнять обязанности, связанные с судовождением в соответствии с Главой II Раздела А-П/2 «Обязатель­ные минимальные требования знаний для дипломирования капитанов и старших помощников капитанов судов валовой вместимости 500 р.т. и более» и Главой VIII «Требования в отношении несения вахты» Кодекса подготовки, дипломирования моряков и несения вахты (Кодекса ПДНВ-95).

Полный объем времени на изучение дисциплины ОНБП составляет 72 часа, из них аудиторных 48 часов - лекции 26 ч., практические занятия 22 часа.

Курс ОНБП включает функцию «Судовождение» на уровне управления и со­стоит из трех разделов:

1. Выбор пути и навигационное планирование рейса;

2. Основы организации вахтенной службы;

3. Плавание при различных обстоятельствах.

Дисциплину ОНБП изучают на последнем году обучения, одновременно с выполнением курсовой работы «Планирование перехода».

Регулярное посещение лекционных занятий позволит получить общее пред­ставление о содержании дисциплины, составить конспект, быть готовым к сдаче модулей или экзамена. Для более глубокого усвоения материала необходимо сис­тематически самостоятельно работать с учебной литературой.

В течение курса будет проведено 11 лабораторных занятий, на что выделено 22 часа учебного времени. Планирование предстоящего рейса является одной из важнейших задач обеспечения безопасности мореплавания. Поэтому темы ла­бораторных занятий связаны с отдельными этапами планирования перехода, спо­собствуют более грамотному выполнению курсовой работы по разделу «Плани­рование перехода». Без завершения полного объема лабораторных работ кур­санты не могут быть допущены к сдаче экзаменов по ОНБП.

Примечание. Часть лабораторных занятий, связанных с деятельностью вах­тенного помощника капитана во время плавания в узкостях, стесненных районах прибрежного плавания и подходов к портам может быть проведена на электрон­ном тренажере.

В процессе обучения кафедрой «Судовождение» будет выдана каждому кур­санту тема реферата «Навигационное планирование перехода».

Контроль качества усвоения материала выполняют посредством модуль­ного контроля в процессе обучения.

После каждого параграфа приведены контрольные вопросы для самоконт­роля. Каждый параграф пособия является одновременно экзаменационным воп­росом.

Список рекомендованной литературы, основной и дополнительной нахо­дится в конце пособия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Заключний етап | Вопрос 2. Основным направлением деятельности является обеспечение ме­ханизма межправительственного сотрудничества в решении вопросов торгового мореплавания: обеспечение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.