КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа и взаимодействие судоводителей на мостике как единой команды
Слайд 6 В соответствии с Кодексом ПДНВ-95, в светлое время суток (от восхода до захода Солнца), при благоприятных обстоятельствах, ВПК может оставаться на мостике во время хода судна единственным наблюдателем. В случае осложнения навигационной обстановки ВПК действует по «Принципу компенсации», т.е. чем больше осложняется навигационная обстановка, тем больше он должен предпринять действий для усиления навигационной вахты и обеспечения безопасности судна. Для усиления навигационной вахты на мостик вызывают вахтенных матросов, в случае дальнейшей необходимости приглашают капитана и, по его распоряжению, могут вызвать подвахтенного помощника и старшего помощника капитана. На особо сложных и опасных для плавания участках на мостике действует навигационная команда (рулевой, впередсмотрящий, вахтенный помощник капитана, подвахтенный помощник капитана, старший помощник капитана, на отдельных участках - лоцман) во главе с капитаном. Схема организации команды на навигационном мостике. Обозначения: 1. Капитан; 2. Старший помощник капитана; 3. Вахтенный помощник капитана; 4. Рулевой; 5. Впередсмотрящий; 6. Необходимая информация для принятых решений и действий; 7. Информация о местонахождении судна относительно заданного пути, точка поворота, скорость, полагаемое время подхода к местам передачи сообщений; 8. Необходимая информация для принятия решений и действий; 9. Сведения для проводки лоцманским способом; 10. Команды рулевому; 11. Доклады впередсмотрящего об обстановке. Для успешной работы функции каждого члена навигационной команды должны быть четко определены капитаном. Они могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Наиболее часто функции распределяются следующим образом:
• Капитан ведет судно лоцманским способом (умозрительно). К нему сходится вся информация от членов навигационной команды. Он осуществляет общее руководство по управлению судном, командуя всеми членами навигационной команды. Капитана не должны ничем отвлекать от управления судном (например, самостоятельно менять режим работы главного двигателя машинным телеграфом, вести переговоры по УКВ связи, проводить инструктажи отдельным членам навигационной команды и т.п.); • Старший помощник капитана контролирует работу навигационной команды и действия лоцмана; обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь, ведет контроль обстановки визуально и по РЛС, снимает информацию с автоматической идентификационной системы (АИС), контролирует показания эхолота и других навигационных приборов, готов в любой момент подменить капитана; • Вахтенный помощник капитана - ведет счисление и определяет наиболее надежными способами местоположение судна; • Подвахтенный помощник капитана - определяет место судна дублирующими способами (визуально, по РЛС, GPS и др. приборам). Исполняет команды капитана телеграфом, подруливающим устройством и др. функции; • Рулевой в ручном режиме управляет рулем, исполняя команды капитана; • Впередсмотрящий матрос, проинструктирован, и с биноклем ведет наблюдение с крыла мостика или с бака судна, докладывая капитану о наблюдаемых судах, навигационном оборудовании и других внешних обстоятельствах, связанных с обеспечением безопасности плавания судна; • Лоцман, в местах лоцманской проводки, является советником капитана и с его согласия может непосредственно отдавать команды рулевому, самостоятельно управляя движением судна. Каждый член навигационной команды, для исключения ошибок, контролирует действия других членов команды, в том числе и капитана.
Все отношения между членами навигационной команды должны быть корректными, взаимно уважительными и благожелательными. Судно является объектом повышенной опасности, поэтому каждый член навигационной команды должен быть в любое время суток готов к вызову на мостик и быть в состоянии к выполнению своих обязанностей, особенно в случае возникновения чрезвычайных ситуаций., Автоматизация навигационного мостика не снимает нагрузку с членов навигационной команды, а только несколько перераспределяет ее. Рекомендуется при хорошей видимости пользоваться не только навигационными приборами, но и уделять достаточное внимание визуальному наблюдению, которое позволяет наиболее полно оценить сложившуюся обстановку и принять разумное решение. Командный состав навигационной команды должен уметь уверенно пользоваться навигационными приборами, знать их возможности и ограничения. Уметь определять место судна всеми доступными способами и анализировать точность полученного места. До подхода к сложным в навигационном отношении участкам старший помощник капитана проводит со штурманами соответствующий инструктаж и тренировки по взаимодействию. После прохода сложного в навигационном отношении участка капитан выполняет со штурманами анализ обеспечения безопасности плавания и разбор действий каждого из членов навигационной команды. Существует большое количество судов, особенно автоматизированных (класс А1) и прибрежного плавания, на которых значительно сокращен состав экипажа. Например, экипаж из 7 человек, включает капитана, старшего помощника капитана, старшего механика, боцмана, двух матросов и матроса-дневального. На таких судах рядовой состав расписан нести вахту по одному человеку 6 через каждые 12 часов, а в сложной навигационной обстановке (узкости, пониженная видимость и т.п.) по два человека 6 через 6 часов. Судоводители - капитан и старший помощник капитана постоянно несут вахту 6 через 6 часов. Формально, перерыв между вахтами соответствует 6 часам отдыха, требуемым Конвенцией ПДНВ-78/95. Фактически, невозможно сразу смениться и начать отдых, поэтому требование Конвенции о 6-часовом непрерывном отдыхе не выдерживается.
Усталость является одной из наиболее значительных причин, приводящих к аварийным случаям на море. У моряков вызывают усталость такие «традиционные» причины, как недостаточное время для сна (недосыпание) между периодами работы или низкое качество условий отдыха. К состоянию усталости приводят перегрузки в работе, монотонность выполняемых обязанностей, значительный шум и вибрация судна. Ведутся поиски другой организации несения вахт. Так, Министерство технологий и исследований ФРГ предложило альтернативную систему несения вахт на навигационном мостике, которая была испытана на пяти немецких танкерах-продуктово-зах, дедвейтом 32 ООО т каждый, и подтвердила жизненность такой системы. Данная альтернативная система состоит из серии 2-х и 6-ти часовых вахт. Каждый судоводитель несет одну 2-х часовую и 6-ти часовую вахту ежесуточно. Например, на судне с тремя помощниками капитана, 2-й помощник стоит вахту с 00 до 06 часов и снова с 08 до 10 часов, а затем свободен в течение 14 часов до 00 час. следующих суток. Старший помощник капитана несет вахту с 06 до 08 час. и с 12 до 18 час, а затем свободен до 06 час следующих суток. 3-й помощник капитана стоит вахту с 10 до 12 час, затем с 18 до 24 час, после чего свободе до 10 час следующих суток.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |