Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа и взаимодействие судоводителей на мостике как единой команды

Слайд 6

В соответствии с Кодексом ПДНВ-95, в светлое время су­ток (от восхода до захода Солнца), при благоприятных обстоятель­ствах, ВПК может оставаться на мостике во время хода судна един­ственным наблюдателем.

В случае осложнения навигационной обстановки ВПК действу­ет по «Принципу компенсации», т.е. чем больше осложняется навига­ционная обстановка, тем больше он должен предпринять действий для усиления навигационной вахты и обеспечения безопасности судна.

Для усиления навигационной вахты на мостик вызывают вахтенных матросов, в случае дальнейшей необходимости пригла­шают капитана и, по его распоряжению, могут вызвать подвахтен­ного помощника и старшего помощника капитана.

На особо сложных и опасных для плавания участках на мостике действует навигационная команда (рулевой, впередсмот­рящий, вахтенный помощник капитана, подвахтенный помощ­ник капитана, старший помощник капитана, на отдельных учас­тках - лоцман) во главе с капитаном.

 
 

Схема организации команды на навигационном мостике.

Обозначения: 1. Капитан; 2. Старший помощник капитана; 3. Вахтенный по­мощник капитана; 4. Рулевой; 5. Впередсмотрящий; 6. Необходимая информа­ция для принятых решений и действий; 7. Информация о местонахождении суд­на относительно заданного пути, точка поворота, скорость, полагаемое вре­мя подхода к местам передачи сообщений; 8. Необходимая информация для при­нятия решений и действий; 9. Сведения для проводки лоцманским способом; 10. Команды рулевому; 11. Доклады впередсмотрящего об обстановке.

Для успешной работы функции каждого члена навигаци­онной команды должны быть четко определены капитаном. Они могут меняться в зависимости от складывающейся обстановки. Наиболее часто функции распределяются следующим образом:

• Капитан ведет судно лоцманским способом (умозрительно). К нему сходится вся информация от членов навигационной ко­манды. Он осуществляет общее руководство по управлению суд­ном, командуя всеми членами навигационной команды. Капи­тана не должны ничем отвлекать от управления судном (напри­мер, самостоятельно менять режим работы главного двигателя машинным телеграфом, вести переговоры по УКВ связи, про­водить инструктажи отдельным членам навигационной коман­ды и т.п.);

• Старший помощник капитана контролирует работу навигаци­онной команды и действия лоцмана; обеспечивает внешнюю и внутреннюю связь, ведет контроль обстановки визуально и по РЛС, снимает информацию с автоматической идентификаци­онной системы (АИС), контролирует показания эхолота и дру­гих навигационных приборов, готов в любой момент подменить капитана;

• Вахтенный помощник капитана - ведет счисление и определя­ет наиболее надежными способами местоположение судна;

• Подвахтенный помощник капитана - определяет место судна дублирующими способами (визуально, по РЛС, GPS и др. при­борам). Исполняет команды капитана телеграфом, подрулива­ющим устройством и др. функции;

• Рулевой в ручном режиме управляет рулем, исполняя коман­ды капитана;

• Впередсмотрящий матрос, проинструктирован, и с биноклем ведет наблюдение с крыла мостика или с бака судна, доклады­вая капитану о наблюдаемых судах, навигационном оборудо­вании и других внешних обстоятельствах, связанных с обеспе­чением безопасности плавания судна;

• Лоцман, в местах лоцманской проводки, является советни­ком капитана и с его согласия может непосредственно отда­вать команды рулевому, самостоятельно управляя движени­ем судна.

Каждый член навигационной команды, для исключения ошибок, контролирует действия других членов команды, в том числе и капитана.

Все отношения между членами навигационной команды должны быть корректными, взаимно уважительными и благоже­лательными.

Судно является объектом повышенной опасности, поэтому каждый член навигационной команды должен быть в любое вре­мя суток готов к вызову на мостик и быть в состоянии к выполне­нию своих обязанностей, особенно в случае возникновения чрез­вычайных ситуаций.,

Автоматизация навигационного мостика не снимает нагруз­ку с членов навигационной команды, а только несколько перерас­пределяет ее.

Рекомендуется при хорошей видимости пользоваться не только навигационными приборами, но и уделять достаточное вни­мание визуальному наблюдению, которое позволяет наиболее пол­но оценить сложившуюся обстановку и принять разумное решение.

Командный состав навигационной команды должен уметь уверенно пользоваться навигационными приборами, знать их воз­можности и ограничения. Уметь определять место судна всеми дос­тупными способами и анализировать точность полученного места.

До подхода к сложным в навигационном отношении учас­ткам старший помощник капитана проводит со штурманами соот­ветствующий инструктаж и тренировки по взаимодействию.

После прохода сложного в навигационном отношении уча­стка капитан выполняет со штурманами анализ обеспечения безо­пасности плавания и разбор действий каждого из членов навига­ционной команды.

Существует большое количество судов, особенно автома­тизированных (класс А1) и прибрежного плавания, на которых значительно сокращен состав экипажа. Например, экипаж из 7 человек, включает капитана, старшего помощника капитана, стар­шего механика, боцмана, двух матросов и матроса-дневального. На таких судах рядовой состав расписан нести вахту по одному человеку 6 через каждые 12 часов, а в сложной навигационной об­становке (узкости, пониженная видимость и т.п.) по два человека 6 через 6 часов. Судоводители - капитан и старший помощник ка­питана постоянно несут вахту 6 через 6 часов. Формально, пере­рыв между вахтами соответствует 6 часам отдыха, требуемым Кон­венцией ПДНВ-78/95. Фактически, невозможно сразу смениться и начать отдых, поэтому требование Конвенции о 6-часовом непре­рывном отдыхе не выдерживается.

Усталость является одной из наиболее значительных при­чин, приводящих к аварийным случаям на море. У моряков вызы­вают усталость такие «традиционные» причины, как недостаточ­ное время для сна (недосыпание) между периодами работы или низкое качество условий отдыха. К состоянию усталости приво­дят перегрузки в работе, монотонность выполняемых обязаннос­тей, значительный шум и вибрация судна.

Ведутся поиски другой организации несения вахт. Так, Министерство технологий и исследований ФРГ предложило аль­тернативную систему несения вахт на навигационном мостике, которая была испытана на пяти немецких танкерах-продуктово-зах, дедвейтом 32 ООО т каждый, и подтвердила жизненность та­кой системы.

Данная альтернативная система состоит из серии 2-х и 6-ти часовых вахт. Каждый судоводитель несет одну 2-х часовую и 6-ти часовую вахту ежесуточно. Например, на судне с тремя по­мощниками капитана, 2-й помощник стоит вахту с 00 до 06 часов и снова с 08 до 10 часов, а затем свободен в течение 14 часов до 00 час. следующих суток. Старший помощник капитана несет вахту с 06 до 08 час. и с 12 до 18 час, а затем свободен до 06 час следую­щих суток. 3-й помощник капитана стоит вахту с 10 до 12 час, за­тем с 18 до 24 час, после чего свободе до 10 час следующих суток.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 5. Рефрижераторный теплоход «Кура» Латвийского пароходства валовой вместимостью 4084 per | Слайд 8
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.