КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 10. Теплоход «Михаил Стенько» 5 мая 1980 года в 02ч 00мин по судовому времени подошел к месту приема лоцмана у о
СЛУЧАЙ С ТЕПЛОХОДОМ «МИХАИЛ СТЕНЬКО» Теплоход «Михаил Стенько» 5 мая 1980 года в 02ч 00мин по судовому времени подошел к месту приема лоцмана у о. Пик Айленд для следования на Восточный рейд порта Сингапур. Лоцман был заранее заказан, однако ко времени подхода т/х «Михаил Стенько» свободных лоцманов не оказалось. Капитану судна предложили лечь в дрейф и подождать лоцмана, или же идти на Восточную якорную стоянку самостоятельно. Подход на Восточный рейд порта Сингапур, по правилам порта, может быть разрешен без участия лоцмана. Однако плавание по Восточному рейду осложнено большим количеством судов, стоящих на якорях, и значительным, до 4-х узлов, приливным течением, периодически меняющим свое направление и скорость. Капитан т/х «Михаил Стенько» только начал свою карьеру капитана и не имел разрешения от Черноморского пароходства самостоятельно, без лоцмана, заходить на Восточный рейд порта Сингапур и становиться на нем на якорь. Однако, получив от Лоцманской станции предложение, если не хочет ждать лоцмана, следовать на рейд самостоятельно, принимает решение не ждать лоцмана. На мостике, кроме капитана, находился вахтенный 2-й помощник и матрос на руле. Капитан решает не усиливать вахту и не вызывать на мостик старшего помощника. Дают полный ход и следуют по подходному каналу Кеппел к западной стороне Восточного рейда. На баке - боцман, якоря готовы к отдаче. При подходе к рейду капитан становится на телеграф, самостоятельно отдает команды рулевому и в машинное отделение о режимах главного двигателя. Второй помощник капитана в сложных условиях плавания, без помощи подвахтенного помощника капитана, ведет прокладку пути судна, делает записи в судовом журнале, регулярно определяет место судна, ведет наблюдение за движением судна визуально и с помощью радиолокатора. На Восточном рейде на якорях стояло много судов. Капитан решает не становиться на краю якорной стоянки, а пройти между судами в глубь рейда. В темное время суток, когда видны только огни стоящих на якорях судов, проходить между ними сложно. Одновременно осложняет маневры между судами сильное приливное течение. Кроме того, так как машинный телеграф находится в середине рулевой рубки, то капитан, взявшись самостоятельно отдавать команды в машинное отделение, не может выйти на крыло мостика и визуально оценить как близко они проходят от других судов. Идя по рейду, наваливаются на китайский теплоход «Сити-унг», нанеся ему повреждения. Чтобы уйти от ответственности, капитан разворачивает «Михаил Стенько», выходит с рейда за наружную кромку отмели Оутер Шоал, дает полный ход и идет на восточную часть Восточного рейда. Подойдя с этой стороны к Восточному рейду он снова пытается пройти между судами внутрь рейда и бьет т/х «Федор Гладков» (Черноморского пароходства), т/х «Саузерн Глори» (Англия) и т/х «Кота Джейн» (Малайзия). На шум навалов и ударов просыпается старший помощник капитана и выбегает на мостик. Оценив обстановку, он становится на правое крыло мостика (сторона сноса течением) и регулярно докладывает о расстоянии до ближайших судов. Т/х «Михаил Стенько» наконец становится на якорь. После расследования аварии Черноморское пароходство вынуждено было возместить значительные убытки поврежденным судам. Анализ аварии Первопричина (предпосылка к аварии) - неопытность капитана в управлении судном и навигационной командой. Причины, приведшие к аварии. 1. Решение капитана судна следовать ночью на сложный для плавания Сингапурский рейд без лоцмана. 2. Отсутствие на мостике достаточной для обеспечения безопасного плавания навигационной команды. 3. Неразумное решение пройти ночью между судами внутрь рейда, а не стать с краю. 4. Самостоятельное управление капитаном машинным телеграфом, что не позволяло ему наблюдать движение своего судна и оценивать безопасное прохождение возле других судов, учитывая снос от течения. 5. Попытка скрыться от ответственности после первого навала на судно.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |