Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Навигационной командой на мостике управляет капитан

Слайд 11

УПРАВЛЕНИЕ СУДОВОДИТЕЛЯМИ НА НАВИГАЦИОННОМ МОСТИКЕ

Навигационной командой на мостике управляет капитан. Ему предоставлена особая власть - единоначалие. Распоряжения ка­питана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному выполнению всеми находящимися на судне людьми (Ст. 65 КТМУ). Одновременно на капитане лежит ответственность за безопасность людей, судна, сохранность грузов, охрану морской среды.

Власть - это право распоряжаться людьми и/или материаль­ными ценностями. Требовательность является формой проявления власти. Требование - это распоряжение, выраженное в категори­ческой форме.

На судне существует линейное подчинение. Капитану непос­редственно подчинены старший помощник капитана, старший ме­ханик, начальник радиостанции (если он есть). Во время несения ходовой вахты вахтенные помощники непосредственно подчинены капитану. Также непосредственно подчинена капитану вся навига­ционная команда, обеспечивающая безопасное плавание судна в сложных навигационных условиях. В остальных случаях все чле­ны экипажа подчинены капитану косвенно, через посредство своих прямых начальников. Если, например, старший помощник капи­тана не может с боцманом решить, кого из матросов выделить в ра­бочую бригаду, а кого оставить на вахте, и посылает боцмана к ка­питану, то он этим делает ошибку, нарушая субординацию. В та­ких случаях старший помощник должен сам явиться к капитану и решить с ним вопрос, а затем дать распоряжение боцману.

Требовательность не исключает благожелательности в отноше-нии к подчиненным, заботу и уважение к людям. Капитан обязан ровно относиться ко всем членам экипажа. У него не должно быть каких-либо привилегированных или приближенных особ. Капита­ну, обладающему абсолютной властью на судне, нельзя опускаться до личных обид и выяснения отношений, нельзя использовать власть для оскорбления личности и унижения подчиненных.

В сложных навигационных условиях плавания судна капи­тан непосредственно руководит на мостике навигационной коман­дой. У всех членов команды четко распределены обязанности, от каждого из них вся информация поступает капитану. Распоряже­ния капитана подлежат четкому выполнению всеми членами на­вигационной команды. Каждая команда должна быть повторена, м затем следует доклад о ее выполнении. Однако капитан также может ошибиться. Поэтому к его распоряжениям надо относиться О должным вниманием и в случае возникновения каких-либо со-м пений немедленно об этом доложить капитану, после чего выпол­нять то, что он прикажет.

Все действия навигационной команды для обеспечения про­хода сложного участка должны быть заранее спланированы. Каж­дый член команды проинструктирован, со штурманами проведе­ны занятия и практические тренировки. Работа навигационной команды на мостике - действие коллективное. Поэтому при под­готовке особое внимание надо уделить взаимодействию и контро­лю результатов работы, чтобы не допустить ошибок, которые мо­гут привести к аварийным случаям.

Распределяя функции членов навигационной команды, капи-тпп учитывает характер, квалификацию и способности каждого. Но взаимоотношениях с членами экипажа капитан не должен по­ди ил ять инициативу. Он прислушивается к каждому мнению, но окончательное решение принимает самостоятельно. Капитан контролирует распределение нагрузок на своих помощников, не до­пускает их перегрузок и переутомления, которые могут снизить их работоспособность или даже привести в стрессовое состояние.

Капитан контролирует подготовку плана рейса и утверждает его.. Участвует в подготовке штурманов к предстоящему рейсу, обсуждает с ними каждый этап плавания. После завершения рейса проводит со штурманами анализ выполнения плана. Подчеркивает успешные действия навигационной команды, обращает внимание на слабые стороны плана и упущения команды во время его выполнения. Навигационная команда действует коллективно, и оценивать ее работу желательно с этих позиций, не увлекаясь пер­сональными обвинениями и выговорами. В случае необходимости выслушать мнения по выполнению рейса, начинать надо с млад­шего помощника, чтобы не подавлять его авторитетом старших.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Слайд 10. Теплоход «Михаил Стенько» 5 мая 1980 года в 02ч 00мин по су­довому времени подошел к месту приема лоцмана у о | Слайд 12. СЛУЧАЙ С Т/Х «НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.