Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 12. СЛУЧАЙ С Т/Х «НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ»

СЛУЧАЙ С Т/Х «НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ»

Теплоход «Николай Гоголь» Черноморского пароходства, ва­ловой вместимостью 10200 per. т, закончил ремонт в судоремонт­ном заводе порта Сплит (Югославия). После ходовых испытаний 25 ноября 1971 г. прибыл на рейд порта Сплит и стал на якорь. До полуночи завершили оформление ремонтных документов и после теплого прощания с заводской администрацией, 26 ноября в 02ч 20мин снялись с якоря для следования в балласте на Черное море. Осадка носом была 2,75 м, кормой — 5,60 м. Погода стояла штиле­вая, видимость отличная.

Командовал судном опытный капитан с большим стажем ра­боты на судах дальнего плавания. На мостике, кроме капитана, находился обычный состав ходовой вахты - второй помощник ка­питана, рулевой и впередсмотрящий.

В 02ч 24мин судно легло на курс 190°, проложенный в опасной близости от мыса Ливка (рис. 2.5). Был дан полный ход, вахтенному механику отдано распо­ряжение вводить главный двигатель в ходовой режим. Прокладку вели на карте масштаба 1: 100 000. Карты более крупного масштаба на судне не было.

В 02ч 45мин, нанеся обсервованную точку, второй помощник доложил, что она левее проложенного пути. По команде капитана курс изменили на 3° вправо.

 
 

В 02ч 52мин обсервованная точка легла на 0.5 кбт правее линии пути.

Схема посадки на мель теплохода «Николай Гоголь»

В 03ч 00мин обсервованное место оказалось на 0,9кбт правее проложенного пути. Легли на курс 183°. Вахтенный второй помощник несколько раз говорил капитану, что судно сильно сно­сит вправо и они идут в опасной близости от берега. Капитан отве­чал «хорошо», но на слова помощника не реагировал.

В 03ч 03мин, выйдя на правое крыло мостика, вахтенный по­мощник капитана заметил быстрое приближение судна к берегу, о чем немедленно доложил капитану. По команде последнего «Лево, лево руль!» - руль успели переложить всего на 20°. Через несколь­ко секунд судно с полного хода село носовой частью на прибреж­ную каменную отмель у мыса Ливка.

В 04ч 20мин судно самостоятельно сошло с мели и возвратилось в порт Сплит, где стало на ремонт, продолжавшийся три месяца.

После возвращения в Одессу в городском суде судили капита-пм и 2-го помощника капитана. Обоим вынесли одинаковое наказа­ние. В вину 2-му помощнику капитана поставили преступное без­действие, выразившееся в том, что видя замедленную реакцию ка­питана, он самостоятельно не отвернул судно дальше от опасности.

С точки зрения береговых людей, не учитывающих специфи­ку управления судна капитаном, их обвинение логично. Однако, на судне капитан обладает абсолютной властью и непосредствен­ной полной ответственностью за безопасность судна, находящих-ся на нем людей и грузов. Морская практика, отраженная в Ко­дексе торгового мореплавания Украины, (статья 65), говорит: «Рас­поряжения капитана судна в пределах его полномочий, должны Оеспрекословно выполняться всеми находящимися на судне лица­ми». Вахтенный 2-й помощник капитана, был только его помощ­ником, и не имел права управлять судном, игнорируя капитана. Он только должен был активно информировать об опасности, что он н меру своих возможностей и выполнял.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 3. Навигационной командой на мостике управляет капитан | Вопрос 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.