Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие личности ребенка

Развитие мышления.

Развитие памяти.

В течение первого года жизни активно развиваются не только восприятие и движения, но и память. Именно в это время формируются все генетические виды памяти — эмоцио­нальная, моторная, образная, вербальная. Эмоциональная память есть, по некоторым данным, уже у плода. У младенца этот вид памяти является основным в первые недели жизни, он помогает ему ориентироваться в действительности, фик­сируя внимание и направляя органы чувств на наиболее важ­ные в эмоциональном отношении объекты. В 7—9 недель воз­никает моторная память, ребенок может запомнить и повторить какое-то движение, у него начинают формировать­ся привычные жесты — начало будущих операций. В 4 месяца у детей появляется образная память (сначала в виде узнавания знакомых предметов), а в 8—9 месяцев — воспроизведение того, что ребенок видел ранее. Как возникновение моторной памя­ти способствует организации движений, локомоций детей, так появление образной памяти существенно влияет на его общение и формирование мотивационной сферы. С развити­ем узнавания ребенок начинает дифференцировать окружаю­щих взрослых, узнавать приятных и неприятных людей. Диф­ференцируется и его реакция на них — оживление и улыбка на приятных сменяются плачем при виде неприятных лиц.

 

К концу первого года жизни у детей появляется ручной интеллект, или наглядно-действенное мышление, которое строится на основе проб и ошибок и связано с развитием первых самостоятельных дви­жений, локомоций ребенка. Большое значение имеет и раз­витие ориентировки — реакции на новые предметы, стремле­ние их обследовать. Вос­приятие представляет собой ориентировку в свойствах и качествах предметов, мышление — в отношениях и связях между ними, а эмоции — в их личностном смыс­ле. Поэтому время, в течение которого ребенок обследует но­вый предмет, а также количество анализаторов, которые участвуют в этом процессе, — это важный показатель интеллектуального развития младенца. Чем дольше ребенок рас­сматривает новую игрушку, чем больше разных качеств он в ней открывает, тем выше его интеллектуальный уровень.

 

Формирование «Я-концепции» у ребенка на самом раннем этапе его развития происходит под влиянием общения со взрослыми:

1. Первые два месяца жизни у ребенка нет грани между
собой и миром. Затем появляется осознание своего тела
(в 3—8 месяцев).

2. Подражание окружающим людям и изучение норм поведения начинается с 6 месяцев.

3. Внешний «Я-образ» (узнавание себя в зеркале, на
фотографии) формируется с 8 месяцев.

К концу первого года ребенок приобретает способность самостоятельного передвижения: появляется ползание, затем вертикальная походка (ходьба). Мир открывается перед ним в новом ракурсе. Ходьба дает возможность отделения ребен­ка от взрослого, превращения ребенка в субъекта действия. В конце первого года происходит раздробление эмоциональ­ной общности с родным взрослым и перестройка социальной ситуации развития. Появление первых слов, имеющих харак­тер указательного жеста, понятных только близким (но по­нятных), представляет новый прогрессивный способ обще­ния со взрослым.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Развитие речи | Загальна характеристика пакету
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.