КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Географическое положение, природа Краснодарского края
СЕМИНАРСКО - ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 Оборудование: физическаякарта Краснодарского края, атлас Краснодарского края,компьютер, мультимедийный проектор, учебник. Опережающее задание № 1. Задание № 1. Определите, какие субъекты входят в состав Северного Кавказа ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Пользуясь атласом, оцените ЭГП (экономико-географическое положение) Кубани по плану, и сделайте вывод. А) Положение по отношению к территории России. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Б) Омывается морями или нет, если омывается то какими? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
В) Имеет ли границы с соседними государствами? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Г) С какими экономическими районами России имеет общую границу? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Д) Какие транспортные пути имеются в пределах края. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Сделайте вывод по ЭГП Кубани._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опережающее задание №2. Задание № 1. Пользуясь учебником и атласом, оцените природные условия Кубани, сделайте вывод. Работа проводится по тексту учебника и картам атласа. План работы: 1. Рельеф 2. Климат. 3. Воды. 4. Почвы. 5. Природные зоны. Выводы: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Опережающее задание № 3. Задание № 1. Пользуясь учебником и атласом, оцените наличие на Кубани различные виды ресурсов. Выделите те, которые составляют базу экономики Кубани, используя карты атласа, текст учебника, дополни тельную информацию.
1 подгруппа - минеральные ресурсы (какими минеральными ресурсами богата Кубань.); ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2 подгруппа - земельные ресурсы (какие почвы имеются на территории Кубани, в какой природной зоне расположен наш край); ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 3 подгруппа – рекреационные ресурсы (почему на Кубани можно размещать рекреационное хозяйство, какие районы выделяются, и какую функцию они выполняют); ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 4 подгруппа – агроклиматические ресурсы (опишите природные условия летнего и зимнего сезонов, как можно использовать агроклиматические условия, какие отрасли хозяйства развивать); ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
5 подгруппа –водные ресурсы (какие реки есть на Кубани как они используются в хозяйстве, какие проблемы возникают с их использованием); ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
6 подгруппа - делает вывод о ресурсной базе Кубани (в чем уникальность края, какие отрасли хозяйства развиты на территории). ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Опережающее задание № 4. Задание 1. Дополните ответы. 1. Определите предпосылки, которые имеются на Кубани для развития хозяйства. 1. На Кубани имеются топливо; ………………………….., значит можно развивать……………………………….. комплекс, а еще руды цветных металлов значит можно …………………………………... 2. Наличие теплого климата, ………….., …………………, ………………………….для развития сельского хозяйства. 3. Здесь имеются рекреационные……………………………………………………………. 4. Здесь высокая плотность населения …………………………………………………. 5. …………………………………………………….- это условие для развития морского транспорта. Обратимся к экономической карте Краснодарского края и найдем подтверждение нашим прогнозам. 1. Топливная промышленность представлена добычей угля;…………………………... На реках построены ГЭС;……………………………………………………………., Имеются ТЭС…………………………………Однако энергии на северном Кавказе………………………………. Проблема эта может быть решена…………………………………………………….. 2. Основным хозяйственным комплексом Кубани является……………………….. 1) Сельское хозяйство Кубани представлено основными культурами: А)……………….. Б)…………………….. В) ………………………….. техническими культурами; А) ………………………. Б) …………………………. А также виноградарство, садоводство. На северном Кавказе выращиваются и субтропические культуры: ………………… Животноводство…………………………………………………………………. 3. Сельское хозяйство обслуживают: А) сельскохозяйственное машиностроение: производство зерновых комбайнов в городе…………………………………………………………………. Б) производство минеральных удобрений в городе ……………………………………... Переработкой сельскохозяйственной продукции занимаются: сахарные, масложировые, консервные заводы. Производство муки, круп, мяса, вина. Пищевая промышленность является главной отраслью промышленности Краснодарского края. 4..Лицом Кубани является рекреационное хозяйство, которое представлено в трех районах: А) …………………………………………………………………Б) …………………………… Вывод: Отраслями специализации Кубани являются: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Опережающее задание № 5.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |