КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д. Лихачев
С любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Зуна цагт Зуна цагт теегм Теегм байрар дүүрв, Зун өңгәр солңһтрна. Тәрән-темсд болв. Сурһулян чиләсн бичкдүд, Ке сәәхн зун, Салькн, нарнд батрна. Күүкдүр иргчдән золһ! Шугран В.
Курс «Природа и экология Кубани» знакомит студентов с современными региональными проблемами нашего края: деградационными процессами природной среды под влиянием антропогенного фактора, природоохранными мерами для обеспечения устойчивого развития и т. д. Формирование экологических понятий у студентов в курсе «Природа и экология Кубани» происходит на основе расширения экологических представлений, их конкретизации, иллюстрирования значительным числом ярких, доступных примеров. Человек, природа и общество рассматриваются в неразрывном, органичном единстве. Это позволяет формировать у студентов целостное представление об окружающем мире, о месте в нём человека. В данном курсе рассмотрены основные понятия и концепции современной экологии Краснодарского края, систематизированы и обобщены материалы о природе и экологии нашего края. Вопрос об экологии в Краснодарском крае стоит очень остро. Как и во всём мире, деятельность человека приводит к изменению окружающей среды, загрязнению водоёмов и атмосферы. Одна из самых главных проблем в крае – это защита водных объектов от загрязнения. Неблагоприятное воздействие пыли и газообразных выбросов переносится человеком легче, если есть много рек, прудов, водных бассейнов. В водные объекты края поступает до 235,5 млн. м3 загрязнённых городских сточных вод, с которыми сброшено 4870 т. органических веществ, 3325,6 т. биогенных элементов, 80 т. нефтепродуктов, 89 т. солей тяжелых металлов. Значительная часть загрязняющих веществ, сбрасываемых в реку Кубань, поступает от городов Краснодар, Новороссийск, Туапсе. Из 181 эксплуатируемого сооружения по очистке сточных вод 130 не обеспечивают очистку до установленных промышленных норм. Общая площадь земель в крае – 7,5 млн. га. Преобладающей категорией являются земли сельскохозяйственного назначения, которые занимают 4,8 млн. га. В крае выявлено 535, 4 тыс. га. деградированных земель, в том числе сильно смытых – 54,6 тыс. га, размытых – 48,2 тыс. га. В результате водной эрозии земель за последние 20 лет смыто 275 млн. т. почвы, что привело к заиливанию водоёмов, нанесло вред посевам и насаждениям. Ещё одной из основных проблем края остаётся загрязнение окружающей среды пестицидами. За последние 12 лет в крае накоплено более 1 тыс. т. пришедших в негодность и запрещённых к применению пестицидов. Отсутствие средств не позволяет вывезти их для утилизации в Волгоградскую область. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна являются: Краснодарская ТЭЦ, АО «Новоросцемент», г. Новороссийск, химкомбинат г. Белореченска. Самая главная опасность состоит в воздействии загрязнённого воздуха на организм человека. В последние годы получили широкое распространение неизвестные ранее виды загрязнения воздушной среды: магнитоэлектрическое и радиационное. Только осознание актуальности экологических проблем современности каждым студентом позволит человечеству выжить в наступившем тысячелетии. «Мыслить глобально, действовать локально» – вот основная мысль данного авторского курса. Важнейшим дополнением к данной программе является практические занятия, позволяющие сформировать практические умения у студентов, по осуществлению исследований разнообразных объектов живой природы родного края, по решению конкретных экологических проблем своей местности. Цели и задачи курса «Природа и экология Кубани»:
Студенты должны: · уметь организовать учащихся для практической работы по охране природных объектов, бережному отношению к природным ресурсам дома, на улице, на экскурсиях; · изучить теоретические материалы и программные документы о природе и экологии родного края. · освоить теоретический материал, выполнить задания, полученные на практических занятиях, написать реферат, выполнить СРС. В рамках практических занятий в природе, студенты смогут освоить на практике основные методики изучения объектов живой природы. Материалы, полученные в процессе занятий, помогут студентам лучше понимать экологические проблемы родного края, сформировать экологическое мышление. Как подготовиться к аттестации по дисциплине «Природа и экология Кубани» Подготовка к аттестации заключается в своевременной ликвидации учебных задолженностей; для этого необходимо: - отработать пропущенные лекции и практические занятия; - повторно выполнить контрольные работы с целью получения положительной отметки. Кто и зачем проводит консультации Консультации предназначены, в основном, для оказания помощи студентам в овладении учебного материала, при изучении которого они испытывают определенные трудности. Такие консультации проводят · преподаватели, ведущие практические занятия, · преподаватели, читающие лекции. Эти консультации проходят во время учебных занятий или во время, удобное для преподавателя (лектора) и студента. В период экзаменационной сессии за 2-4 дня до зачёта организуются консультации. Эти консультации проводят лекторы, принимающие зачёт. На этих консультациях преподаватель знакомит студентов с
На кафедре БМиБЖ имеется график консультаций студентов
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |