Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование как функция менеджмента. Цели и принципы планирования Прогнозирование, моделирование и программирование как составляющие планирования




Процесс планирования – это стадия процесса управления на которой определяются: цели деятельности, необходимые для этого средства, разрабатываются методы, наиболее эффективные в данных условиях. Планирование – это частный вид управленческих решений. Процесс планирования направлен на достижение такого состояния, которое желательно; но нельзя ожидать, что это состояние наступит самостоятельно. Функция планирования отвечает на 3 вопроса: где мы находимся сейчас, куда мы хотим двигаться, как мы собираемся это делать? Планирование дает возможность: 1) устранить элемент неопределенности внешней и внутренней среды организации, 2) сосредоточиться на основных задачах, 3) оптимально распределить ресурсы, 4) сэкономить время. Принципы планирования: 1 ) единства - рассмотрение планирования как единой системы, которая включает объект планирования (организация), субъект (подразделение), предмет (ресурсы), показатели. 2) непрерывности – повторяется через определенные периоды, 3) гибкости – план может изменяться с изменением внешней среды, 4) обоснованности планов или научности, 5) экономичность – затраты на планирование должны быть меньше полученного эффекта, 6) ясность и четкость планирования. Планирование – это начальный этап управления, который продолжается до получения запланированного результата. Планирование как функция менеджмента имеет сложную структуру и реализуется через свои подфункции: 1) прогнозирование, 2) модерирование, 3) программирование. Прогнозирование – метод обоснованного предвидения возможных направлений развития организации, рассматриваемый в тесной зависимости с окружающей средой. Прогнозы носят вероятностный характер, но они являются основой планирования. С помощью прогнозов решаются след. задачи: 1) в ыявление общих закономерностей и тенденций развития в обществе, 2) определение динамики экономических явлений, 3) определение возможных направлений развития данной организации, 4) определение конечного состояния организации, ее переходных состояний и ее поведения в различных ситуациях при движении к заданному состоянию. П рогноз должен дать представление менеджеру о том, в каком направлении вести развитие, какими способами достигать поставленных целей, что будет получено в результате. Принцип прогнозирования: «будущее определяет успех настоящего». Методы прогнозирования: 1) метод экспертной оценки специалистов, 2) экстраполяции, 3) создание ЭВМ. Прогнозы бывают – минимальный (развитие организации в неблагоприятных условиях), оптимальный (нормальные), максимальный (более благоприятные). Моделирование – создание различных переходных состояний системы в планируемом периоде. Оно дает представление о взаимосвязях экономических переменных. Программирование – исходя из текущего состояния организации, из реальных условий ее функционирования необходимо запрограммировать ее переход в новое состояние, т.е. создать алгоритм движения, определить ресурсы, способы, методы управления в данный период.


46.Виды планов и их содержание. Порядок составления плана.

Виды планов: стратегические, оперативные (тактические), текущие. Планирование по степени обязательности носит: - обязательный характер, - рекомендательный характер. По направлению решения: планы, направленные внутрь организации, и планы, направленные за ее пределы. По количеству целей: одноцелевые, многоцелевые. По способу планирования: прямое планирование(от достигнутого, с учетом возможности предприятия), обратное планирование (от цели, запросов, потребителей). Существую области, где не нужно планировать – в очень сложной и быстро меняющейся среде. В наиболее общем виде порядок работ по составлению плана можно представить в виде следующих основных этапов:

1) анализ ресурсного потенциала организации;

2) исследование возможных рынков сбыта;

3) составление прогноза производства и сбыта;

4) разработка организационного плана; т. е. комплексного плана развития предприятия с выделением частных планов, таких как план производства, план маркетинга, финансовый план и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.