СП – это планирование не от прошлого к настоящему, а от будущего к настоящему. Это концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются возникающие проблемы за счет ограниченных ресурсов. Это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию предприятия на изменение внешних и внутренних условий ее деятельности. СП имеет сл. особенности: 1)оно сложное, т.к. требует нового типа экономического мышления и основано на использовании новых идей. 2) требует дополнительных затрат времени и ресурсов. 3) результаты появляются через длительное время, а вложение средств требуется сегодня. При СП решаются 3 основные задачи: 1) анализируется предприятие сегодня – где мы находимся? 2) какие цели и задачи мы хотим реализовать с точки зрения эффективного использования капитала, обеспечения окупаемости инвестиций, 3) определение стратегии мобилизации ресурсов для достижения целей.
Широкое понимание миссии – это философия, предназначение, смысл существования организации. Она определяет ценности, убеждения, принципы в соответствии с которыми предприятие организует свою деятельность. Она редко меняется. В узком смысле миссия – это все, что делает предприятие уникальным, отличительным от других. В миссии отражаются: целевые ориентиры, сфера деятельности, ценности. Миссия направлена: на внешнюю среду, т.е дает представление о пр-и окружающему миру, на внутреннюю среду – создавая единство коллектива. На формирование и развитие миссии оказывают существенное влияние следующие факторы:1. Собственники фирмы.
49.Этапы стратегического планирования и их содержание.
СП – это планирование не от прошлого к настоящему, а от будущего к настоящему. Это концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются возникающие проблемы за счет ограниченных ресурсов.
Этапы стратегического планирования: 1 )миссия и цели.
Миссия организации
Цели организации
Анализ и оценка внешней среды
Анализ и оценка сильных и слабых сторон
Анализ стратегических альтернатив
Оценка результатов
Реализация стратегии
Выбор стратегии
Миссия организации – это предназначение организации в обществе, это её главная общественная цель, т.е. то ради чего она существует в обществе. Миссия раскрывает смысл организации, конкретный статус организации. 2 )анализ среды. Является основой. Он даёт возможность выработать стратегию. Определение факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на возможности организации достичь свои цели. Внешняя среда включает фоновую(состояние экономики, политическая среда) и деловую (поставщики, посредники, потребители, конкуренты). После проводится оценка информации о внутренней и внешней среде. Основной целью оценки этой информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий на будущую деятельность организации. Используются различные методы оценки – матрица SWOT, выясняет сильные и слабые стороны организации. А также возможности и угрозы. 3)выбор стратегии. 4 базовых стратегии: 1.стратегия стабильности – организация выбирает свою стратегию исходя из достигнутого, 2.стратегия роста – значительное увеличение показателей деятельности организации, более рискованный путь действия, 3.стратегия сокращения – отделение части своей деятельности, 4.комбинированная – любое сочетание ранее отмеченных стратегий, прим. крупными организациями. 4)выполнение стратегии. Для того чтобы реализовать стратегию необходимо реализовать условия. Для создания условий проводят стратегические измерения – 3 вида: *коренная реорганизация, проведение фундаментальных измерений, *радикальные изменения, *умеренные изменения. 5)оценка и контроль выполнения. Выясняются возможности дальнейшей реализации стратегии, установление стратегии в достижении поставленных целей. Наличие обратной связи означает, что выполнив этап, есть возможность возвратиться к предыдущему этапу.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление