Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия организации и ее составляющие. Факторы, влияющие на формирование миссии




Стратегическое планирование (СП): понятие, цели, задачи.

СП – это планирование не от прошлого к настоящему, а от будущего к настоящему. Это концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются возникающие проблемы за счет ограниченных ресурсов. Это совокупность управленческих решений, отражающих реакцию предприятия на изменение внешних и внутренних условий ее деятельности. СП имеет сл. особенности: 1)оно сложное, т.к. требует нового типа экономического мышления и основано на использовании новых идей. 2) требует дополнительных затрат времени и ресурсов. 3) результаты появляются через длительное время, а вложение средств требуется сегодня. При СП решаются 3 основные задачи: 1) анализируется предприятие сегодня – где мы находимся? 2) какие цели и задачи мы хотим реализовать с точки зрения эффективного использования капитала, обеспечения окупаемости инвестиций, 3) определение стратегии мобилизации ресурсов для достижения целей.

 

Широкое понимание миссии – это философия, предназначение, смысл существования организации. Она определяет ценности, убеждения, принципы в соответствии с которыми предприятие организует свою деятельность. Она редко меняется. В узком смысле миссия – это все, что делает предприятие уникальным, отличительным от других. В миссии отражаются: целевые ориентиры, сфера деятельности, ценности. Миссия направлена: на внешнюю среду, т.е дает представление о пр-и окружающему миру, на внутреннюю среду – создавая единство коллектива. На формирование и развитие миссии оказывают существенное влияние следующие факторы:1. Собственники фирмы.

2. Сотрудники. 3. Покупатели. 4. Деловые партнёры. 5. Внешняя среда организации.


49.Этапы стратегического планирования и их содержание.

СП – это планирование не от прошлого к настоящему, а от будущего к настоящему. Это концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются возникающие проблемы за счет ограниченных ресурсов.

Этапы стратегического планирования: 1 )миссия и цели.

Миссия организации
Цели организации
Анализ и оценка внешней среды
Анализ и оценка сильных и слабых сторон
Анализ стратегических альтернатив
Оценка результатов
Реализация стратегии
Выбор стратегии

Миссия организации – это предназначение организации в обществе, это её главная общественная цель, т.е. то ради чего она существует в обществе. Миссия раскрывает смысл организации, конкретный статус организации. 2 )анализ среды. Является основой. Он даёт возможность выработать стратегию. Определение факторов внешней и внутренней среды, которые могут оказать влияние на возможности организации достичь свои цели. Внешняя среда включает фоновую(состояние экономики, политическая среда) и деловую (поставщики, посредники, потребители, конкуренты). После проводится оценка информации о внутренней и внешней среде. Основной целью оценки этой информации является выяснение отрицательных и положительных воздействий на будущую деятельность организации. Используются различные методы оценки – матрица SWOT, выясняет сильные и слабые стороны организации. А также возможности и угрозы. 3)выбор стратегии. 4 базовых стратегии: 1.стратегия стабильности – организация выбирает свою стратегию исходя из достигнутого, 2.стратегия роста – значительное увеличение показателей деятельности организации, более рискованный путь действия, 3.стратегия сокращения – отделение части своей деятельности, 4.комбинированная – любое сочетание ранее отмеченных стратегий, прим. крупными организациями. 4)выполнение стратегии. Для того чтобы реализовать стратегию необходимо реализовать условия. Для создания условий проводят стратегические измерения – 3 вида: *коренная реорганизация, проведение фундаментальных измерений, *радикальные изменения, *умеренные изменения. 5)оценка и контроль выполнения. Выясняются возможности дальнейшей реализации стратегии, установление стратегии в достижении поставленных целей. Наличие обратной связи означает, что выполнив этап, есть возможность возвратиться к предыдущему этапу.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.