КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Богатство речи
Логичность речи Методические рекомендации Тема 1.2. Понятие о культуре речи. Качества хорошей речи
Студент должен:
иметь представление: -о культуре речи; -о качествах хорошей речи; знать: -основные компоненты культуры речи.
Понятие культуры речи. Основные компоненты культуры речи. Качества хорошей речи.
Статус молодого специалиста требует овладения культурой речи. Культура речи подразумевает: -владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; -умение выбрать и использовать, учитывая ситуацию общения, такие языковые средства, которые способствуют достижению поставленных задач коммуникации; -соблюдение этики общения. Культура речи предполагает три компонента: - нормативный, способствующий правильности речи; - коммуникативный, способствующий реализации цели общения; - этический, т.е. соответствующий речевому этикету и целям общения. Специалист должен владеть коммуникативными навыками, т.е. должен уметь слушать и говорить. Коммуникативная личность учитывает, с кем говорит, где говорит, с какой целью говорит, т.е. реализует при компонента культуры речи. Коммуникативная личность создает речь, отвечающую требованиям качеств хорошей речи. Хорошая речь: -правильная речь, соответствующая нормам языка; -точная речь; -логичная речь; -богатая речь -выразительная речь; -уместная речь; -чистая речь. 1. Правильная речь требует соответствия орфоэпическим, акцентологическим, грамматическим, лексическим, синтаксическим, орфографическим, пунктуационным нормам. 2. Точность речи требует точного употребления слов. Нельзя допускать двусмысленность речи. Он почитает Пушкина. Будет читать или почтительно относится? Необходимо точно выбирать слова из синонимического ряда. Я шел с унылой головой (понурой). Необходимо разграничивать паронимы. Вошла эффективная (эффектная) девушка. Важно правильно употреблять термины. Когда я вырасту, буду кинологом, фильмы буду снимать. Речь должна точно отображать связи между предметами и понятиями. Моя мама русская, а папа юрист. Нельзя сопоставлять несопоставимые – национальность и профессию. Дуб стал цвести, так как у князя Андрея было хорошее настроение. Нарушены причинно-следственные связи. Богатство речи проявляется в лексическом богатстве. (Словарь А.С. Пушкина насчитывал 21000 слов. Словарь Эллочки-людоедочки, героини романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» не превышал 50 слов. Словарь современного образованного человека должен содержать 4 – 7 тысяч слов.) Речь должна быть синтаксически, интонационно и информационно богатой.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |