Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Тема 7.1.

Методические рекомендации

Тема 6.2. Сложное предложение. Синтаксические нормы. Сложноподчиненное предложение

 

Студент должен:

иметь представление:

- о строе сложного предложения;

знать:

- синтаксические нормы.

 

Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение.

 

 

 

Сложное предложение состоит из двух и более простых предложений и соединяется сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью. Особенно внимательно нужно относится к сложноподчиненным предложениям.

1. Придаточное определительное со словом который должно стоять после слова, к которому оно относится. Нельзя говорить так: Игру надо было закончить из-за темноты, которой мы увлеклись. Получается, что увлеклись не игрой, а темнотой. Правильно: Игру, которой мы увлеклись, надо было закончить из-за темноты.

2. Нельзя совмещать придаточное предложение и причастный оборот. Вечером мы были на турбазе, которая стоял а на берегу моря и занимавшей почти полпарка. Правильно: Вечером мы были на турбазе, которая стояла на берегу моря и занимали почти полпарка.

3. Не следует загромождать предложение с двумя или несколькими придаточными одинаковыми союзными словами. Например: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась рыбой. Можно исправить разными способами. 1) Заменой одного из союзов: Деревня, где мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась рыбой. 2) Заменить придаточное предложение причастным оборотом: Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, славившейся рыбой.

 

 

Задания по теме

 

Исправь ошибки

 

1. Книга рассказывает нам интересную историю жизни людей, которую подарил мне товарищ.

2. С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами.

3. В штабе дивизии получили известие, что река вскрылась, что переправа еще не налажена.

4. Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плыли теплоходы

5. Поселок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов.

 

 

Раздел 7. Текст

 

Студент должен:

уметь:

- создавать текст в устной и письменной форме.

Текст. Свойства текста. Типы раскрытия тематического ядра текста.

 

 

Текст – последовательность знаковых единиц, объединенная смысловой зависимостью. Основные свойства текста – связность и цельность.

Текст – это всякое относительно законченное высказывание, имеющее начало и конец. К тексту можно подобрать заголовок, который передает тему и основную мысль высказывания.

Текст состоит из 2 или нескольких предложений, выражает законченную мысль, текст обеспечивает развитие мысли.

Большие по объему тексты членятся по смыслу. Ведущая тема распадается на ряд подтем. Минимальная единица текста – микротема. Ей соответствует абзац, который на смысловом уровне более не делится. Характерная особенность текста – структурная связность.

Основные признаки текста:

целостность (начало и конец, последовательность предложений);

стилевое единство;

наличие сверхфразовых единств (членение на параграфы, абзацы);

внутритекстовые связи, достигаемые за счет лексических и грамматических средств (повтор одного и того же слова, использование его синонимов, употребление вводных конструкций).

Существует несколько типов раскрытия тематического ядра текста:

1) расширение основной мысли и выделение ее составляющих;

2) разъяснение основной мысли;

3) подтверждение подлинности основной мысли;

4) оценка основной мысли;

5) вывод.

 

Вопросы для самоконтроля

 

  1. Что такое текст?
  2. Назовите основные признаки текста.
  3. Как раскрывать тематическое ядро текста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.