КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практикум. Примерный перечень практических занятий
Примерный перечень практических занятий
Практическое занятие к разделу 2 Задание № 1
Произнесите правильно слова. Какие ошибки допускаются в произношении этих слов.
Задание № 2 Произнесите правильно слова:
Задание № 3 Найдите по орфоэпическому словарю и расставьте ударения в следующих словах:
Практическое занятие к разделу 3
Задание № 1
Напишите антонимы к словам, используя приставки пре- и при-.
Задание № 2
Определите, к каким сферам относятся эти слова: файл, мэр, модем, шоу, дискета, импичмент, бартер, принтер, электорат, брифинг, ваучер, лоббист, имидж, продюсер, презентация, девальвация, дансинг, муниципалитет, спикер, бизнесмен, менеджмент, хит-парад, рейтинг, триллер, брокер. К какому лексическому пласту вы отнесете эти слова? Определите их значение.
Задание № 3
Вспомните и запишите не менее 10-15 терминов из области химии или математики.
Задание № 4
Устраните лексические ошибки.
В настоящее время губерния превратилась в самый настоящий центр наркобизнеса. Он давно интересовался народным фольклором. Учеба у меня улучшается все хуже и хуже. Жидкость в стенках капилляра опускается на высоту, определяемую формулой. Этот тополь потому и называется пирамидальным, что растет горизонтально. Иванов исключен из-за отсутствия наличия признаков трудолюбия. Прошу предоставить мне в июле отпуск. Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Ольга женится на гусаре. Много обнаружен повесившийся труп мертвого человека. Можно спросить вопрос? Главная суть не в этом. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега. На этой неделе мы наблюдали необычный феномен. Туристы купили памятные сувениры. Задание № 5
Словарный диктант по терминологии.
Задание № 6
Устраните речевую избыточность.
1. Рождество я отметил на даче у коллег по работе. 2. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях. 3. Очень замечательно выглядит Леночка.
Практическое задание к разделу 4 Задание № 1
Вспомните и запишите фразеологизмы со словом рука.
Задание № 2
Найдите речевые ошибки и исправьте их. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета. Мы трудились в поте лица, но завершив работу, почувствовали облегчение. Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. Сразу же после приезда Базарова жизнь в имении Кирсановых стала бить другим ключом. По словам Чацкого, «дым отечества всем сладок и приятен».
Задание № 3
Подберите антонимы к фразеологизмам: рукой подать, с первого взгляда, с горем пополам, засучить рукава, затаив дыхание, на каждом шагу, остаться с носом, опустить руки, черным по белому, козел отпущения, два сапога пара, мороз по коже.
Задание № 4
Напишите сочинение-миниатюру, в котором можно было бы употребить один из фразеологизмов: Комар носа не подточит; ищи ветра в поле; кто во что горазд; прикусить язык; за длинным рублем; как по маслу.
Практическое занятие к разделу 5 Задание № 1
Поставьте существительные в именительный падеж множественного числа. Расставьте ударения.
Задание № 2
Придумайте с данными существительными словосочетания по схеме прилагательное + существительное: тюль, мозоль, рельс, кофе, рояль, пальто. Задание № 3
Поставьте числительное в нужную форму, согласуя их с существительными:
Встреча состоится в (2001) году. Ректор выступил перед (153) студентами. Лейтенант вышел из окружения с (358 боец). На (1357 страница) книги более (241 схема).
Задание № 4
Найдите ошибочные варианты в следующих предложениях:
1. Диван-кровать стояла слева от стола. 2. Музей-квартира А.С. Пушкина приобрел ценные экспонаты. 3. Пресс-конференция началась вовремя. 4. Школа-интернат готовился к приему детей. 5. На берегу Черного моря раскинулось Батуми.
Задание № 5
Выбери неправильный вариант:
1. Для ней нет имени. 2. Ихней ребенок. 3. Их ребенок. 4. Она писала дочери письмо, что ей следовало приехать. 5. Тургенев приводит героя к осознанию своих ошибок. 6. Жилец попросил дворника отнести вещи к себе. 7. Адъютант скомкал записку, закурил сигарету, потом бросил ее в мусорную корзину.
Задание № 6
Выберите правильный вариант:
1. трое товарищей 2. три девушки 3. трое студенток 4. 22 ножниц 5. 22 штуки ножниц 6. 22 пары ножниц 7. обоими руками 8. обеими руками 9. двестипятидесятилетие города 10. двухсотпятидесятилетие городов
Задание № 7
Выберите правильный вариант:
Он часто (ложит, кладет) вещи на стол. Я (ощущу, смогу ощутить) это. Я (побежу, смогу победить, одержу победу). Я (убежу, убеждю, смогу убедить, сумею убедить) его в своей правоте. После лекции студенты нередко задерживаются в аудитории. После лекции студенты нередко остаются в аудитории. В центре представитель (нарождающего, нарождающегося) класса. На собрании были все, за исключением двух (отсутствующих, отсутствовавших) сотрудников.
Практическое задание к разделу 6 Задание № 1
Выберите правильный вариант:
1. Большинство студентов нашей группы (защитило, защитили) курсовой проект. 2. Меньшинство сотрудников все-таки (проголосовало, проголосовали) против. 3. (Засеяно, засеяны) сто двадцать три гектара. 4. Несколько сотрудников (отказалось, отказались) от сверхурочной работы. 5. Три заявления (лежали, лежало) на столе. 6. Сто сорок один депутат (участвовал, участвовали) в работе сессии. 7. (Прошли, прошло) полтора часа. 8. (Новый, новая) эколог города (выступил, выступила) с заявлением.
Задание № 2
Исправьте ошибки:
1. Я люблю игру на скрипке и петь. 2. Она молода, умна, красивая. 3. Он мечтал о поездке в Москву, учиться, помогать людям. 4. В своем сочинении я хотел рассказать о великих людях и чему учат их подвиги. 5. Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.
Задание № 3
Отредактируйте употребление союзов:
1. Летом ученики не только побывали в Михайловском, но и в Пскове, Новгороде. 2. Я очень люблю ловить рыбу и заниматься этим не только летом, а также и зимой. 3. Дополнительный материал я не только брал из литературы, но и из газет и журналов. 4. В летние дни много молодежи можно увидеть на улицах, площадях, скверах. 5. Сведений от Дубровского не было и на второй, и третий день.
Задание № 4
Исправьте ошибки в деепричастных оборотах:
1. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась молодость. 2. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. 3. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение чуда. 4. Используя этот крем, кожа станет нежной. 5. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе. 6. Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило.
Задание № 5
Исправьте предложения, в которых нарушен принцип однородности:
1. В отрядах Пугачева было много башкир, татар и уральских рабочих. 2. Помещики, капиталисты и самодержавие жили в стране. 3. Жизнь крестьян изображена в произведениях классиков: Гоголь, Тургенев, Чехов. 4. В нашем отделе можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.
Задание № 6
Отредактируйте сложные предложения:
1. Я видел высокогорное озеро Рица, в которой зеркальная вода. 2. Когда мы подошли к станции, то еще не знали, когда должен придти поезд. 3. Следующая встреча Гринева произошла в крепости, где Пугачев захватил ее. 4. Лошади казаков, которые были покрыты попоной, с трудом взбирались по тропе. 5. Хочу отметить о том, что наши студенты показали отличные результаты. 6. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся. 7. Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу.
Практическое задание к разделу 7 Задание № 1
Исправьте ошибки в деловых документах:
1. Он всегда подтянут и культурный в обращении. 2. Речь ее более ярче и выразительнее, чем речь других учащихся. 3. В его характере большое значение играет упорная тренировка, выдержка, терпение. 4. Он много раз премировался за участие в спортивных олимпиадах. 5. Большую роль в его жизни имели занятия музыкой. 6. Он смельчак и у него много дружков. 7. Благодаря трудолюбие много достиг в учебе. 8. Большое значение на дальнейшее формирование мировоззрения Сергеева оказали преподаватели лицея. 9. Все эти пороки, которые тяжелым бременем тормозят ее развитие.
Задание № 2
Какие ошибки допущены в заявлении? Отредактируйте текст.
Начальнику цеха № 3 Потапову В.И. от Никифорова Г.А.
Заявление.
Товарищ начальник, к вам обращается аппаратчик Никифоров Г.А. по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня на время от работы в первую смену. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу представить. Очень прошу не отказать в моей просьбе и подписываюсь.
Никифоров Г.А. 3 марта 2004.
Задание № 3
Прочтите, как оформляется характеристика.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 2153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |