Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)




Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты).

Цели и задачи учебных занятий.

Основной целью освоения дисциплины «История музеев мира» является формирование у студентов целостного представления об истории возникновения и становления современных мировых музеев разных типов и профилей; о различных аспектах их деятельности; об общих тенденциях и специфических особенностях развития музеев мира сегодня; о составе музейных коллекций и их культурной ценности; а также формирование навыков для использования музееведческого знания для решения практических задач.

 

Задачи курса:

1) сформировать у студентов общее представление об истории становления и эволюции музея как социокультурного института и феномена западно-европейской культуры;

2) дать студентам представление о современном состоянии международного музейного мира, его составляющих, основных тенденциях развития;

3) ознакомить с наиболее значимыми музеями Европы и США, дать представление о составе их коллекций, выделить наиболее значимые экспонаты с точки зрения их культурной ценности;

4) осветить наиболее важные проблемы международного музейного дела, связанные как с общим пониманием роли и функций музея в социокультурном пространстве, так и с реализацией конкретных музейных задач – экспозиционной, хранительской, научно-исследовательской, научно-просветительской, административной работой;

5) способствовать развитию практических умений в изучении особенностей различных музейных концепций и подходов к организации музейного пространства; в определении национальной, профильной, типологической специфики мировых музеев.

 

Данный курс является компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по направлению 070503 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Дисциплина «История музеев мира» относится к профессиональному циклу (Б3). Она ориентирована на профессиональное и личностное становление будущих бакалавров «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия». Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения и навыки, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины он должен иметь или получать знания, умения, навыки и компетенции по дисциплинам: «История мировой культуры», «История искусства», которые создают теоретико-методологические и инструментально-прикладные основы формирования компетенций, формируемых в рамках учебной дисциплины «История музеев мира». Данная дисциплина является обязательной, и рассчитана на изучение в первом семестре первого курса. Формой отчетности является экзамен по всему изученному курсу.

 

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
- Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-1); - Способен применять теоретические основы и инструментарий (методы) историко-культурного и музеологического знания в исследованиях современного музея и объектов культурного и природного наследия (ПК-1); - Способен понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации и представлять результаты исследований (ПК-2); - Готов к использованию современного знания о культуре и ведущих направлений современной социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-6).
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.