КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся В результате освоения курса студенты должны знать: · историю становления музея как социокультурного института; · этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных музейных собраний мира (Европы и США); · новейшие тенденции в области музейного дела (выставочной работе, научно-исследовательской, научно-просветительской, хранительской деятельности) на примере работы конкретных музеев; · этнические (национальные) и региональные особенности современных музеев;
уметь: · ориентироваться в ведущих тенденциях исследовательской и практической деятельности современных музеев и музейных центров; · оценить социокультурное значение отдельных музеев в контексте данной страны и мировом контексте; · дать общую характеристику крупнейших мировых музеев и их коллекций; · творчески и эффективно использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности;
владеть: · методами структурного и системного анализа при исследовании музейных институций.
Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения. В процессе преподавания данной дисциплины используются как классические методы обучения (лекции, традиционные семинары), так и различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя, которые направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие формы работы, как: Активные формы обучения: - подготовка докладов по теме курса «История музеев мира». Примерный перечень тем докладов: 1. Лувр: история создания и современная экспозиция музея. 2. Музей Орсе: архитектурное решение и состав экспозиции. 3. Музей Пикассо в Париже: история основания, коллекция, экспозиция. 4. Музеи науки и техники в Париже: эволюция концепции. 5. Хэнс Слоун и история создания Британского музея. 6. Первая всемирная выставка 1851 года и Музей Виктории и Альберта. 7. Национальная галерея в Лондоне. 8. Музей мадам Тюссо и музей Шерлока Холмса – музеи или развлекательные центры? 9. Музей прикладного искусства (МАК) в Вене: новая концепция экспозиции. 10. Альбертина – музей графики. 11. Музей естественной истории в Вене: архитектура и состав собрания. 12. Музей Леопольд и Музейный квартал в Вене. 13. Национальный музей в Копенгагене. Расмус Нируп и Юргенсен Томсен. 14. Музей Васа в Стокгольме: сайт-музей. - написание эссе на тему «Музейное дело США: основные характеристики» (15 мин.). - заполнение на протяжении семестра таблицы «Музеи мира» на основе прослушенных лекций и изучения дополнительной литературы:
- Написание эссе на одну из тем: 1. Музейное строительство в Берлине в конце XX – начале XXI века. «Музейный остров», Гамбургский вокзал – Музей современности, Немецкий исторический музей, Еврейский музей. 2. Архитектура Новой национальной галереи. Решение музейного пространства архитектором Мисом ван дер Роэ. 3. Разделение музейных коллекций Берлина после Второй мировой войны. Проблемы объединения после 1989 года. 4. Еврейский музей. Проблема взаимодействия подлинного музейного предмета и музейной архитектуры.
При подготовке индивидуального задания студент может при необходимости обратиться к преподавателю за консультацией. Интерактивные формы обучения: - дискуссия по теме: «Музеи США: особенности концепции и организационной структуры» на основе прослушенных лекций и изучения частей монографий: Хадсон К. Влиятельные музеи. Новосибирск, 2001. С. 56 – 63; Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре. М., 2003. С. 255 – 272; - дискуссии по темам: ««История становления музея как социокультурного института», «Музейное дело США в XIX веке», «История создания, организационная структура и шедевры музея Метрополитен в Нью-Йорке», «Эндрю Меллон и коллекция Вашингтонской национальной галереи», «Музеи современного искусства в Нью-Йорке» на основепрослушенных лекций, изучения дополнительной литературы и просмотра визуального материала (презентация Power Point). - дискуссии по темам: «Музеи Германии и Испании: специфика развития и организационной структуры», «Особенности музейного дела Испании во второй половине ХХ – начале XXI века», «Крупнейшие музеи Мадрида (музей Прадо, музей Тиссен-Борнемиса, Центр искусств королевы Софии)», «Прижизненный музей художника: особенности музейной формы на примере Фонда Хуана Миро в Барселоне». - проведение обучающей игры «Коллекции музеев мира» (См. Раздел 2). - проведение устных опросов по пройденному материалу на основе демонстрации презентаций Power Point с помощью мультимедиа-проектора (демонстрируются слайды с видами музейных зданий и отдельных экспонатов).
При изложении лекций применяется мультимедиа-проектор для проведения презентаций и демонстрации видеоматериалов занятий. 1.6. Организация учебных занятий 1.6.1. Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
1.6.2. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Форма итогового контроля: Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен. Экзамен принимается в устной форме и состоит из двух частей – ответа на вопросы, указанные в билете, и беседы по всему пройденному материалу. Билеты содержат по три вопроса из приводимого в программе списка. Беседа по пройденному материалу проводится на основе демонстрации студенту слайдов с видами музейных зданий и отдельных экспонатов из их коллекций, которые студент должен узнавать и демонстрировать владение знаниями по истории создания музея, его концепции, давать общую характеристику коллекции и наиболее значимых экспонатов. Студенты, систематически посещавшие в течение всего семестра лекционные занятия, активно работавшие на семинарских занятиях, успешно справившиеся со всеми письменными работами, имеют право выбора на экзамене двух из трех предложенных в билете вопросов. Студенты, не выполнявшие текущие задания и не посещавшие лекции и семинары, не допускаются к экзамену.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |