Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ликвидность




Большинство людей проигрывает на рынке не из-за технологий или недостатка информации, они проигрывают из-за своих необдуманных эмоциональных реакций, а также из-за того, что не учатся на своих ошибках и ошибках других.

Эмоции и биржевая толпа

Пример неадекватного роста

Начало января 2008г.

Все фондовые рынки падают, а мы подрастаем несколько дней, правда при маленьких объемах. Аналитики сразу заговорили о том, что наш фондовый рынок проявляет свою независимость, у нас вообще все замечательно и мы будем расти несмотря ни на что. Все это неожиданно заканчивается просто обвальным падением. На мой взгляд, неадекватный рост объяснялся очень просто. Руководство крупных инвестиционных и управляющих компаний еще не вернулось из новогодних отпусков, а простые трейдеры без команды сверху не решались начинать массированные продажи. Как бы то ни было, рынок отыграл эту задержку впоследствии с лихвой и мы упали даже сильнее остальных рынков.

 

Важнейшим принципом при анализе рынка я считаю то, что при прогнозировании возможных событий мы не должны ограничиваться только на критериях, связанных с ценой (их отражением являются графики изменения цен). Такой подход свойственен большинству механических торговых систем, но он не отражает реального состояния дел.

Рынок движим эмоциями, а отнюдь не фундаментальными факторами. Вторая половина 2008 года очень хорошо показала, что старая, как мир поговорка, что «вещь стоит ровно столько, сколько за нее готовы уплатить» вполне применима к теории поведения цены.

В последние годы резко выросла доля любителей среди участников рынка, поскольку любому желающему предоставлена возможность доступа к торгам на бирже с помощью Интернета, а также значительно упала стоимость совершения сделок.

Чем выше и значительнее степень присутствия непрофессиональной публики, тем больше роль эмоций в торговле. Но неправильно будет думать, что толпа состоит лишь из недостаточно опытных частных инвесторов. Стадный инстинкт свойственен и опытным игрокам: крупным спекулянтам, управляющим фондам и т.д.

Человеческая природа такова, что большинство людей нуждаются в наличии ощущения эмоциональной безопасности при принятии решений. Именно поэтому им легче идти за толпой даже в тех случаях, когда объективный анализ и собственные ощущения подсказывает им нечто противоположное. Однако они их игнорируют, отдаваясь стадному инстинкту. Люди всегда остаются людьми со всеми недостатками и склонностью к заблуждениям, особенно если речь идет о деньгах.

Групповое поведение – мощный психологический фактор, а торговля вразрез настроениям толпы всегда будет являться действенным методом успешного поведения на рынке.

Сегодня толпа может определяться более широко. В это понятие следует включить и некоторых профессиональных трейдеров и инвесторов, пытающихся идти вместе с рыночным импульсом.

Остановимся подробнее на том, что представляет собой биржевая толпа и какие черты ей свойственны.

В конце 19-го века французский врач по имени Гюстав Ле Бон опубликовал свою книгу «Psychologie des Foules», переведенную как «Толпа». Вот как он описывает изменения в поведении людей, оказавшихся внутри сообщества под названием толпа.

Толпа – это не просто какое-то количество людей, собравшихся в одном месте. Толпа способствует растворению индивидуальной личности внутри сообщества людей и существенному изменению ее чувств и мыслей. «Наиболее поразительная особенность толпы заключается в том, что как бы ни разнились стили жизни, профессии, характеры или интеллект этих людей, толпа наделяет их чем-то вроде коллективного сознания, которое заставляет их чувствовать, думать и действовать в манере, совершенно отличной от той, в какой чувствовал, думал или действовал бы индивидуум, будь он изолирован от этой толпы. Индивидуум в толпе приобретает – уже в силу самого факта принадлежности к толпе – чувство неуязвимой силы и власти, которое позволяет ему отдаться на волю инстинктов. Чувство ответственности, всегда контролирующее индивидуумов, в толпе исчезает начисто».

Другая важная черта толпы – заразительность, взаимная передача чувства, которую нелегко объяснить и которую можно включить в ряд явлений гипнотического характера.

И наконец, третья черта толпы – внушаемость, то есть «состояние очарованности, в котором загипнотизированный индивидуум оказывается во власти гипнотизера». Как только исчезает чувство ответственности, человек созрел для заражения, внушения и проявлений «неудержимой импульсивности».

На самом деле, толпа не мыслит, - считает Ле Бон, - она только думает, что мыслит. «На самом деле она воспринимает серию образов, вовсе не обязательно связанных какой-то логикой. Это объясняет появление в ней противоречащих друг другу идей. Толпа подвержена влиянию образов, а образы эти производит умелое применение слов и формул».

Толпы, - писал доктор Ле Бон, - всегда и всюду отличались женскими характеристиками».

Толпа мужчин ведет себя как индивидуальная женщина, а ум толпы подобен женскому уму.

А вот еще одно очень точное высказывание другого исследователя психологии толпы, доктора Макдугала из книги «Групповое сознание»:

Толпа в определении доктора Макдугала – «сверхэмоциональна, импульсивна, склонна к насилию, переменчива, непостоянна, нерешительна, подвержена чрезмерности… крайне впечатлительна, неряшлива в логике, поспешна в суждениях, неспособна к размышлению ни в какой форме, кроме самой примитивной… точь-в-точь, как капризный ребенок».

Существует распространенное утверждение, что публика всегда неправа. Оно - категорически неправильно! На самом деле публика большую часть времени как раз права. Публика права в течении основной - продолжительной части трендов (собственно, которые она и генерирует), но ошибается в крайних его точках. Толпа наиболее восторженна и оптимистична именно тогда, когда должна быть осторожна и благоразумна, и именно в это момент она чаще всего и ошибается. Тот факт, что толпа бывает чаще правой, чем неправой и бывает чаще всего неправа в критических поворотных точках тренда не понят и игнорируется очень многими известными авторами книг по биржевой торговле.

Поэтому если в результате анализа ситуации и размышлений вы пришли к выводу, что толпа права, что ж – значит надо следовать за толпой. Бывают времена, когда консенсус неоспорим.

Чтобы быть успешным в своем деле интуитивный трейдер должен уметь ощущать себя частью толпы. Он может быть с толпой или вне толпы, но всякий раз он должен очень хорошо понимать и чувствовать, как она будет действовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.