КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 174. Порядок объявления отдельных территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия
1. В целях изучения территории, на которой предполагается чрезвычайная экологическая ситуация или экологическое бедствие, создается комиссия. 2. Создание комиссии вправе инициировать местные исполнительные органы и иные государственные органы в пределах своей компетенции на основании обращений: 1) жителей, проживающих на территории с предполагаемой неблагополучной экологической обстановкой; 2) депутатов Парламента Республики Казахстан и местных представительных органов; 3) общественных объединений. 3. В состав комиссии входят депутаты местных представительных органов, представители уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, образования, науки и научно-технической деятельности, здравоохранения, индустрии и торговли, энергетики и минеральных ресурсов, сельского хозяйства, труда и социальной защиты населения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, местных исполнительных органов соответствующей административно-территориальной единицы, и другие заинтересованные физические и юридические лица. 4. Комиссия осуществляет сбор и анализ материалов в целях определения: 1) экологического состояния территории; 2) причин возникновения неблагополучной экологической обстановки; 3) границ территории, подвергшейся той или иной степени деградации; 4) ущерба, возможности ухудшения предполагаемой неблагополучной экологической обстановки; 5) необходимых мер по устранению предполагаемой неблагополучной экологической обстановки; 6) средств, необходимых для ликвидации предполагаемой неблагополучной экологической обстановки в целях устранения факторов, обусловивших ее возникновение; 7) видов хозяйственной и иной деятельности, обусловивших возникновение предполагаемой неблагополучной экологической обстановки. 5. В случае недостаточности имеющихся материалов комиссия вносит предложение в соответствующий государственный орган о необходимости проведения дополнительных исследований. 6. Материалы обследования территории с заключением уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, науки и научно-технической деятельности и образования передаются в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды для проведения государственной экологической экспертизы. 7. В заключении государственной экологической экспертизы должен содержаться вывод о признании или непризнании территории зоной чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия. 8. На основании положительных заключений государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, а также заключений уполномоченных государственных органов в области здравоохранения, науки и научно-технической деятельности и образования территория объявляется: 1) зоной чрезвычайной экологической ситуации - постановлением Правительства Республики Казахстан; 2) зоной экологического бедствия - законом Республики Казахстан. 9. В нормативных правовых актах, перечисленных в пункте 8 настоящей статьи, указываются: 1) границы зон чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия; 2) сроки объявления зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия; 3) правовой режим зоны чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия; 4) меры по стабилизации и снижению степени неблагополучной экологической обстановки на соответствующей территории либо ссылка на необходимость их разработки; 5) порядок отнесения граждан к категории пострадавших вследствие чрезвычайной экологической ситуации или экологического бедствия и меры их социальной защиты. 10. Мероприятия по воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей среды, медицинской помощи населению разрабатываются и осуществляются дифференцированно в соответствии с государственными целевыми программами, утвержденными Правительством Республики Казахстан.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |