Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехфазными асинхронными двигателями




Типовые схемы автоматического управления

УПРАВЛЕНИЕ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Лекция 9

Управление электрическими двига­телями включает в себя следующие операции: пуск, торможение, останов­ку, реверсирование, регулировку или поддержание неизменными частоты вращения, момента, мощности и дру­гих рабочих параметров электропри­вода.

В зависимости от способа выполне­ния операции управления разделяют на ручные и автоматические.

При ручном управлении операции выполняются человеком (оператором) посредством аппаратов ручного управ­ления: рубильников, переключателей, контроллеров, пусковых и регулиро­вочных реостатов и т. п.

При автоматическом управлении участие человека (оператора) сводит­ся к надзору за приборами управле­ния на случай возникновения в них аварийных ситуаций; что же касается операций управления электродвигате­лем, то все они выполняются без уча­стия человека.

Электродвигатель, управляющие и информационные устройства образу­ют систему, называемую электропри­водом. Автоматические системы управ­ления электроприводами разделяют на разомкнутые и замкнутые.

В разомкнутой автоматической си­стеме управления элементы электро­привода составляют прямую цепь воз­действий, по которой осуществляется управление электроприводом в соот­ветствии с поступившим на вход этой цепи управляющим сигналом. Работа двигателя и других устройств электро­привода происходит исключительно в соответствии с этим сигналом. Ника­кой информации о фактических зна­чениях параметров в разомкнутой си­стеме электропривода нет, а следо­вательно, и нет корректировки рабо­ты системы. Например, управляющим сигналом предусмотрена номинальная частота вращения вала двигателя. Од­нако из-за происшедшего падения напряжения в питающей сети по не­предвиденным причинам частота вра­щения оказалась меньше номинальной. Вследствие этого фактическое поло­жение исполнительного органа рабо­чего механизма не будет соответство­вать заданному положению, предус­мотренному управляющим сигналом. Отсутствие корректирующих мер мо­жет нарушить технологический про­цесс рабочей машины (механизма), управляемой данным электроприво­дом.

В замкнутой автоматической систе­ме электропривода имеются цепи об­ратных связей, соединяющих выход системы электропривода с его входом. Информация о фактическом значении параметров по этим цепям передается на вход системы и корректирует соот­ветствующим образом управляющий сигнал.

Рассматриваемые в данной главе разомкнутые схемы автоматического управления выполнены на релейно-контакторных элементах, применение которых в автоматическом электро­приводе пока является наиболее рас­пространенным, хотя и не всегда обеспечивает требуемую надежность.

Последнее обстоятельство зависит от качества изготовления релейно-контакторных устройств и правильного их выбора. Вместе с тем схемы с релейно-контакторными элементами от­личаются простотой реализации и сравнительно невысокой стоимостью. Рассмотрим некоторые типовые схе­мы управления электроприводом. Все операции, связанные с включением и отключением различных элементов в рассматриваемых схемах, выполня­ются автоматически, т.е. без учас­тия человека. Лишь только команды «Пуск» и «Стоп» в этих схемах вы­полняются человеком. Поэтому эти схемы более правильно следовало бы считать полуавтоматическими. Одна­ко любая из этих схем, будучи вклю­ченной в систему автоматического ре­гулирования (САР), становится ав­томатической, так как все команды по управлению, включая «Пуск» и «Стоп», будут выполняться в такой системе автоматически в соответствии с управляющими электрическими сиг­налами.

Рассматриваемые схемы выполне­ны с применением условных обозна­чений на элементы и буквенных ко­дов (приложение 2).

 

Схема управления пуском трехфазного асинхронного двигателя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 809; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.