КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Противовключением в функции скорости
С короткозамкнутым ротором с применением торможения Подключение двигателя к трехфазной сети возможно через две группы силовых контактов (рис. 4): контакты КМ1(П), при замыкании которых ротор двигателя вращается в одном направлении («правое» вращение), и контакты КМ2(Л), при включении которых ротор вращается в другом направлении («левое» вращение). Схема содержит реле скорости PC, механически соединенное с валом двигателя М. Контакты этого реле РС(П) и РС(Л) включены в схему управления двигателем. Работа реле скорости (рис. 4, б), основными элементами которого являются постоянный магнит 1 и короткозамкнутая клетка 2, происходит следующим образом. При вращении постоянного магнита в стержнях этой клетки индуцируются токи, которые при взаимодействии с полем постоянного магнита создают электромагнитный момент, поворачивающий клетку в направлении вращения постоянного магнита, т. е. в направлении вращения вала двигателя М. При этом клетка упором 6 воздействует на один из подвижных контактов 5 или 7. При вращении вала против часовой стрелки замыкаются левые контакты 4 и 5 [на схеме контакты РС(Л)], а при вращении по часовой клетке – правые контакты 7 и 8 [на схеме контакты РС(П)]. Для включения двигателя на «правое» вращение (по часовой стрелке) нажимают сдвоенную кнопку SB1. При этом замыкается цепь катушки линейного контактора КМ1 и одновременно размыкаются контакты в цепи катушки линейного контактора КМ2, исключающие возможность случайного включения этого контактора, что привело бы к короткому замыканию в силовой части схемы двигателя. При срабатывании линейного контактора КМ1 замыкаются его блокировочные контакты, шунтирующие кнопку SB1, и включаются силовые контакты КМ1(П), которые присоединяют обмотку статора двигателя к сети. Одновременно размыкаются контакты блокировочные КМ1, исключающие возможность включения контактора КМ2, и замыкаются контакты КМ1 в цепи реле торможения КМт. После пуска двигателя М срабатывает реле скорости PC и его средний контакт PC замыкается с крайним контактом РС(П) (на рис. 4, б замыкаются контакты 7 и 8).
Рисунок 4 – Схема управления трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с применением торможения противовключением в функции скорости (а) и устройство реле скорости (б)
Для остановки двигателя нажимают кнопку SB3 «Стоп». При этом замыкаются контакты, подключающие катушку реле торможения КМт, при срабатывании которого размыкаются его контакты КМт в цепи катушки контактора КМ1 и двигатель отключается от сети, продолжая вращение по инерции. Одновременно замыкаются контакты КМт в цепи реле торможения КМт и контакты КМт в цепи подвижного контакта реле скорости PC. Так как отключение контактора КМ1 вызвало замыкание контактов КМ1 в цепи катушки контактора КМ2, он включается (при этом ток проходит через контакты РС(П) реле скорости PC) и замыкает силовые контакты КМ2(Л). Возникший в двигателе вращающий момент «левого» вращения вызывает торможение двигателя противовключением. При уменьшении частоты вращения ротора двигателя до значения, составляющего 5 – 10 % от номинального, вращающий момент на короткозамкнутой клетке реле скорости PC уменьшается настолько, что под действием пружины контакты 7 и 8 РС(П) размыкаются, катушка контактора КМ2 отключается и процесс торможения прекращается. Это исключает возможность реверсирования двигателя при торможении противовключением. Настройку частоты вращения ротора двигателя, при которой размыкаются контакты реле скорости PC, выполняют регулировкой сжатия пружин реле посредством винтов З и 9 (см. рис. 4, б). Если при работе двигателя М с «правым» вращением ротора потребуется его реверсирование, то нажимать кнопку SB3 «Стоп» не следует. Для этого достаточно нажать сдвоенную кнопку SB2. При этом размыкаются контакты в цепи катушки контактора КМ1 и замыкаются контакты в цепи контактора КМ2. В итоге разомкнутся силовые контакты КМ1(П) и замкнутся силовые контакты КМ2(Л), изменится порядок следования фаз на обмотке статора и произойдет реверсирование двигателя. Если после этого потребуется остановка двигателя, то необходимо нажать кнопку SB3 «Стоп», что вызовет процесс торможения противовключением.
Схема нереверсивного управления двухскоростным
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |