КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нагрев и охлаждение двигателей
Расчет мощностей и выбор двигателей в ЭП Классификация режимов работы ЭП Нагрев и охлаждение двигателей Вопросы Расчет мощности электроприводов
Потери энергии в двигателе вызывают нагрев его отдельных частей. Допустимый нагрев двигателя определяется нагревостойкостью применяемых изоляционных материалов. В современных двигателях применяется изоляция нескольких классов, допустимая температура нагрева которой составляет: класса А- до 1050С, Е –до 1200С, В – до 1300С, F – до 1550С, Н – до 1800С, С – свыше 1800С. В настоящее время при изготовлении ЭД применяются в основном изоляции классов В,F,Н. Соблюдение установленных ограничений по допустимой температуре нагрева обеспечивает срок службы равный 15…20 лет. Превышение температуры резко снижает срок службы, так превышение допустимой температуры нагрева на 8…100С сокращает срок службы изоляции класса А вдвое. Уравнение теплового баланса двигателя при неизменной нагрузке имеет вид , (1) где Q – количество теплоты (мощности потерь в двигателе), выделяемое двигателем в единицу времени; А – теплоотдача двигателя (количество теплоты, отдаваемой двигателем в охлаждающую среду в единицу времени при разности температур в 10С); τ- превышение температуры двигателя над температурой охлаждающей среды; , (2) где tд, tо.с – соответственно температура двигателя и охлаждающей среды; С - теплоемкость двигателя (количество теплоты, необходимое для повышения температуры двигателя на 10С). Решение уравнения (1) имеет вид , (3) где τ нач – начальный перегрев двигателя; τ уст – установившееся превышение температуры двигателя;
Тн – постоянная времени нагрева или охлаждения двигателя, Тн=С/А (определяет время достижения установившейся температуры, двигатели большей мощности и габаритов имеют и большую Тн). Если τ нач=0, то (3) принимает вид . (4) Физический смысл постоянной времени нагрева состоит в том, что она равна времени нагрева двигателя до установившегося превышения температуры τуст, если бы отсутствовала отдача тепла в окружающую среду. На рисунке 1 представлены кривые нагрева двигателя при τнач=0 и τнач>0. Там же иллюстрируется один из способов определения постоянной времени нагрева равной отрезку, заключенному между перпендикуляром к оси абсцисс, проведенным через точку касания касательной к кривой и точкой пересечения этой касательной с асимптотой. Практически процесс нагрева можно считать установившемся, когда превышение температуры достигнет (0,95…0,98) τуст за время tуст=(3…4)Тн. (5) При охлаждении двигателя, вызванном его остановкой, условия теплоотдачи изменяются, изменяется и постоянная времени охлаждения То=С/βоА=Тн/βо, (6) где βо – коэффициент ухудшения теплоотдачи (βо=1 с независимой вентиляцией, βо=0,5 для самовентилируемых двигателей). Все выражения, характеризующие нагрев применимы и для охлаждения двигателей, лишь с заменой τуст, τнач и постоянной времени То.
Рисунок 1 – Кривые нагрева для: 1- τнач>0; 2 -τнач= 0
При выполнении тепловых расчетов принимается стандартная температура окружающей среды, равная 400С, которой соответствует номинальная мощность двигателя, указанная в паспорте. При температуре окружающей среды отличной от 400С производится перерасчет мощности , (7)
где - фактическая температура окружающей среды.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |