Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование координат АД с помощью сопротивлений




Регулировать напряжение можно с помощью автотрансформаторов, магнитных усилителей и, что наиболее часто практикуется, тиристорных регуляторов напряжения (ТРН) которые получили широкое распространение из-за высокого КПД, простоты в обслуживании и автоматизации.

Данный способ хорошо реализуется лишь на вентиляторной характеристике рабочей машины.

Рассмотрим принцип действия ТРН и распространенную систему ЭП тиристорный регулятор напряжения-асинхронный двигатель (ТРН-АД).

На рисунке 4 представлена схема регулирования напряжения на однофазной нагрузке переменного тока.

Силовая часть однофазного ТРН образована двумя встречно включенными тиристорами, которые обеспечивают протекание тока в нагрузке в оба полупериода напряжения.

 

 

 


Рисунок 4 – Схема (а) и кривые напряжения (б) однофазного ТРН

 

Тиристоры получают импульсы управления от системы импульсно-фазового управления (СИФУ), которая обеспечивает их сдвиг на угол управления α в функции внешнего сигнала управления Uу.

Изменяя угол управления можно регулировать напряжение на нагрузке от полного напряжения до нуля.

Следует отметить, что получаемая форма напряжения несинусоидальна. Несинусоидальное напряжение можно представить, как совокупность нескольких синусоидальных гармоник, каждая из которых изменяется с определенной частотой. Частота изменения первой из них (основной гармоники) равна частоте питающего напряжения, а частота других гармоник больше, чем первая. Первая гармоника имеет наибольшую амплитуду и по ней ведутся все основные расчеты.

Для реализации трехфазного ТРН по два встречно включенных тиристора включают в каждую фазу питающего напряжения.

Функциональные возможности ТРН – реверс, торможение, формирование всех динамических характеристик.

 

Частота питающего тока прямопропорциональна частоте вращения

,

но с частотой для регулирования частоты вращения необходимо изменять и напряжение питания двигателя.

Если при U=const изменять f, то поток будет изменятся обратно пропорционально частоте.

Так, при уменьшении частоты поток возрастает и это приведет к насыщению стали машины и как следствие к резкому увеличению тока и превышения температуры двигателя. При увеличении частоты поток будет уменьшатся и как следствие будет уменьшатся момент, в связи с чем, одновременно с частотой изменяется напряжение питания.

Закон изменения напряжения при этом зависит от характера момента нагрузки Мс.

При Мс=const, U должно регулироваться пропорционально его частоте .

Для вентиляторной характеристики рабочей машины

.

При моменте нагрузки, обратно-пропорциональном скорости

.

Частотно регулируемый электропривод нашел широкое применение для регулировании частоты вращения АД, особенно короткозамкнутых. Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а получаемые характеристики обладают высокой жесткостью. Частотный способ отличается также тем, что регулирование скорости АД не сопровождается увеличением скольжения, поэтому потери мощности при регулировании скорости оказываются небольшими.

Необходимым элементом ЭП является преобразователь частоты (рисунок 5) на вход которого подается стандартное напряжение сети промышленной частоты, а с выхода снимается переменное напряжение регулируемой частоты.

 

 

 

 


Рисунок 5 – Электрическая схема (а) и семейство механических характеристик АД (б) при регулировании частоты вращения частотой питающего тока

 

В области частот ниже 50 Гц АД имеет постоянную перегрузочную способность, т.е. Мк=const (в области самых малых скоростей несколько снижается).

В области частот выше 50 Гц момент критический снижается.

Преобразователи частоты, которые нашли применение в частотных асинхронных ЭП, можно разделить на две большие группы: электромашинные (вращающиеся) и статические, получившие в настоящее время наибольшее применение. Более подробно данный способ регулирования отражен в курсе лекций по автоматизированному электроприводу.

 

Число пар полюсов.

Что следует из выражения

,

где р- число пар полюсов.

Частоту вращения этим способом можно регулировать, если задана f1 и мало изменяется скольжение, т.к. число пар полюсов → целое число, то регулировка осуществляется ступенчато. Данный способ очень актуален для АД с короткозамкнутым ротором.

Данный способ может быть реализован только при использовании специальных АД, получивших название многоскоростных. Особенностью этих двигателей является статорная обмотка, состоящая из двух одинаковых секций (полуобмоток), используя разные схемы соединения которых можно изменять число пар полюсов.

Чаще всего переключение полюсов осуществляется изменением направлением тока в отдельных половинах каждой фазной обмотки.

 

Частоту вращения этим способом можно регулировать, если задана f1 и мало изменяется скольжение, т.к. число пар полюсов → целое число, то регулировка осуществляется ступенчато. Данный способ очень актуален для АД с короткозамкнутым ротором.

Данный способ может быть реализован только при использовании специальных АД, получивших название многоскоростных. Особенностью этих двигателей является статорная обмотка, состоящая из двух одинаковых секций (полуобмоток), используя разные схемы соединения которых можно изменять число пар полюсов.

Чаще всего переключение полюсов осуществляется изменением направлением тока в отдельных половинах каждой фазной обмотки.

 

 


 

Рисунок 7 – Схема фазы статорной обмотки при Р=1
Рисунок 6 – Схема фазы статорной обмотки при Р=2


Фаза статорной обмотки (рисунок 6) состоит из двух одинаковых секций 1н-1к, 2н-2к, имеющая каждая по два проводника, соединенных последовательно и согласно. Ток направлен в одну сторону. По правилу буравчика определяем направление магнитных силовых линий. Магнитное поле имеет 4 полюса, а число пар полюсов равно двум.


 

 


 

Изменяем схему соединения, включаем секции последовательно и встречно (рисунок 7), оставив тоже направление тока. В данном случае Р=1. Такой же результат наблюдается если секции соединить параллельно.

 

 


Наиболее часто применяются две схемы переключения статорных обмоток многоскоростного АД:

- с треугольника на двойную звезду;

- со звезды на двойную звезду.

 

Треугольник – двойная звезда. Для получения большего числа пар полюсов, секции каждой фазы статора включены последовательно и согласно, и соединены в треугольник (А и А – начало фазы, А и А – концы фазы А, обозначения для других фаз аналогичное) рисунок 8.


 

Рисунок 8 – Схема соединений секций каждой фазы АД в (а) -треугольник, (б) – двойная звезда, (в) – механические характеристики полюсопереключаемого АД

 

 

Звезда – двойная звезда. В этом случае низкая скорость (большее число пар полюсов) соответствует схеме соединения обмоток в одинарную звезду Р=2 (каждую фазу образуют последовательно соединенные секции, рисунок 9,а) при переключении на двойную звезду (рисунок 8,б) количество пар полюсов уменьшается в двое (Р=1). Характеристики данного полюсопереключаемого АД представлены на рисунке 9,б.

 

Диапазон регулирования полюсопереключаемых АД находится в пределах 6:1 (3000…500 мин-1). Механические характеристики многоскоростных АД отличаются хорошей жесткостью и достаточной перегрузочной способностью.

Схему переключения «звезда - двойная звезда» целесообразно применять при постоянном моменте нагрузки, а схему «треугольник – двойная звезда» при нагрузке ЭП, имеющей характер постоянной мощности.

 

 

 


 

 

Рисунок 9 – Схема соединений секций фаз АД в (а) - одинарная звезда,

(б) – механические характеристики полюсопереключаемого АД (одинарная звезда – двойная звезда)

 

 

Данный вид регулирования координат, называется часто реостатным, может быть осуществлен введением добавочных резисторов в статорные или роторные цепи. Он привлекает в первую очередь простотой своей реализации, отличаясь в тоже время невысокими показателями качества регулирования и экономичности.

Реостатное регулирование благодаря своей простоте находит практическое применение, например, в приводе подъемно-транспортерных устройств, вентиляторов, насосов малой и средней мощности (до 100 кВт) (лифты для ограничения тока при пуске, реверсе, торможении).

Диапазон регулирования мал при S1 составляет (1,15…1,2):1.

В кратковременных режимах регулирование частоты вращения в более широких пределах может производится лишь в замкнутых системах управления, в которых используются обратные связи для автоматического поддержания скорости на заданном уровне.

Необходимо отметить, что в некоторых ЭП ограничение тока и момента осуществляется включением Rдоб в одну фазу (несимметричные схемы), что позволяет получить тот же эффект при меньшем числе резисторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.