КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вывод и анализ уравнения механической характеристик АД
Воспользуемся упрощенной П-образной схемой замещения асинхронного двигателя (рисунок 1).
Uф – фазное напряжение сети; I1 – фазный ток статора; Iμ – ток намагничивания; I'2 – ток приведенный ротора; Х1, Х'2 – индуктивные сопротивления от потоков рассеяния фазы обмотки статора и приведенное фазы ротора; R1,R'2 – первичные и вторичные приведенные активные сопротивления; Rμ, Xμ - активное и индуктивное сопротивление контура намагничивания; S – скольжение АД (); w0 – угловая скорость поля статора (); f – частота питающего тока; р – число пар полюсов АД.
В соответствии с приведенной схемой замещения можно получить выражение для вторичного тока , (1) где Хк – индуктивное сопротивление двигателя при коротком замыкании. Из выражения (1) и схемы замещения следует, что ток в цепи ротора зависит от скольжения. При S=0, т.е. когда поля вращающегося ротора и статора равны w=w0 (ток ротора равен 0). При S=1, т.е. когда ротор не вращается (ток равен пусковому, т.е. max). Из (1) следует, что ток пусковой зависит от параметров двигателя (R1, R'2, X1, X'2) и напряжения сети Uф, и не зависит от нагрузки. Пусковой ток АД обычно в 5…8 раз превышает номинальный. Большие пусковые токи приводят к значительному падению напряжения в сети, что вредно отражается на уже работающих от этой сети приемниках. Кратность пускового тока важная характеристика, приводимая в каталогах . При составлении схемы замещения были приняты следующие допущения: активное сопротивление ротора не зависит от частоты вторичной цепи, насыщение магнитной системы не влияет на реактивные сопротивления обмоток ротора и статора, проводимость намагничивающего контура остается постоянной, т.е. ток намагничивания зависит только от приложенного напряжения, отсутствуют добавочные потери и высшие гармонические составляющие МДС. С учетом этих допущений: мощность Р1, потребляемая двигателем из сети, расходуется на потери Ро в намагничивающем контуре, потери в меди Рм обмотки статора и преобразуется в электромагнитную мощность Рэм , (2) где m – число фаз. С другой стороны или Рэм=Мw0 или , подставляя I'2 получим . (3) Из (3) следует, что момент зависит от напряжения сети (АД очень чувствителен к колебаниям сети). Исследование полученной зависимости М=f(S) на экстремум, которое осуществляется нахождением производной dM/dS и
приравниванием ее к нулю, обнаруживает наличие двух экстремумов момента и скольжения , (4) где + - двигательный или торможение противовключением; - - генераторный режим параллельно с сетью; , (5) (+ двигательный, - генераторный режимы). Важно отметить Sк не зависит от напряжения. Если (3) разделить на (4) получаем , (6) где МК – максимальный (критический) момент; SК – критическое (max) скольжение; a=R1/R'2. Максимальный момент для генераторного режима можно найти аналогично, беря SК с отрицательным знаком. Величина Мmax в генераторном режиме будет больше, чем в двигательном, что связанно с падением напряжения в активном сопротивлении цепи статора. Если в уравнении (6) пренебречь активным сопротивлением статора (!), то получится формула удобная для расчетов
. (7)
Если в (7) вместо текущих значений момента и скольжения подставить их номинальное значение Мном и Sном и обозначить , то может получено выражение связывающее критическое и номинальное скольжение
) для Р>10кВт,
для Р<10 кВт, когда R нельзя пренебречь.
Характерные точки механической характеристики и режимы работы АД поясняются рисунком 2.
· S=0, w=w0 – идеальный холостой ход, · S=1, w=0 – режим короткого замыкания, · S<0, w>w0 – генераторный параллельно с сетью (рекуперативное торможение), · S>1, w<0 – генераторное, последовательно с сетью (торможение противовключением).
Таким образом, рабочая часть характеристики ориентировочно может быть принята линейной, пусковая часть – нелинейной. В зависимости от назначения АД могут иметь различные и .
По ГОСТ: λм не ниже 1,65 – для АД с короткозамкнутым ротором (обычно 1,7…2,2); λм не ниже 1,8 – для фазного ротора; λм=2,3…3,4 - для крановых двигателей; λп обычно = 1,0…2,0 (могут λп=2,5…2,8).
Для повышения Мпуск и снижения Iпуск применяют двигатели с короткозамкнутым ротором специальной конструкции. Роторы имеют две клетки, расположенные концентрически, или глубокие пазы с высокими и узкими стержнями. Сопротивление ротора этих двигателей в пусковой период значительно больше, чем при wном, вследствие поверхностного эффекта, обусловленного повышенной частотой тока в роторе при больших скольжениях.
Необходимо отметить влияние высших гармоник зубцовых полей при работе АД под нагрузкой, что приводит к провалу механической характеристики при S=0,85 (рисунок 3).
Данная точка характеризуется .
Зависимость номинального скольжения от мощности АД представлена на рисунке 4.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |