КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение размеров полюсов ротора
Выбор воздушного зазора, Воздушный зазор δ в основном определяет технико–экономические показатели машины. При увеличении δ возрастают размеры полюсов и обмотки возбуждения, а значит, размеры и стоимость машины в целом. Однако, чем больше δ, тем меньше индуктивное сопротивление xd и, следовательно, большей будет кратность максимального момента М м/ M н. При выборе воздушного зазора исходят из значения xd, при котором М м/ M н будет иметь заданное значение. Связь между xd и δ установлена в [1] и имеет вид где В δ0 = 0,95 В δн; xd * – полное индуктивное сопротивление в относительных единицах (о нём будет написано в разделе 9). На рис. 5.1 дана усредненная зависимость xd *= f (М м/ M н), по которой, исходя из заданного значения М м/ M н, предварительно находят xd* для определения величины зазора δ. Отношение М м/ М н обычно задают в пределах 1,65–2,5. Чтобы получить распределение магнитного поля, приближающееся к синусоидальному, зазор под краями полюсов δм выбирают примерно в 1,5 раза больше, чем в середине, т.е. δм/δ=1,5. Рис. 5.1 Поэтому радиус дуги полюсного наконечника получается меньше внутреннего радиуса статора Среднее значение зазора Длина полюсной дуги где α = 0,68–0,73 – конструктивный коэффициент полюсного перекрытия (с увеличением α при той же мощности габариты машины уменьшаются, но возрастает поток рассеяния полюсов). Полюсы чаще выполняют шихтованными из листовой стали Ст3 толщиной (1–2) мм. В быстроходных машинах при v р≈π Dn н/60 >30 м/с полюсы прикрепляют с помощью хвостовиков и клиньев к шихтованной втулке, насаживаемой на вал (рис. 5.2), а в тихоходных машинах прикрепляют шпильками с гайками к ободу сплошного магнитного колеса, которое изготавливают из стали Ст3 (см. рис. 1.7). Рис. 5.2 Высоту полюсного наконечника h p выбирают исходя из возможности размещения в нем стержней демпферной обмотки, а на торцах наконечников – короткозамыкающих колец или сегментов. В табл.5.1 приведены значения h p в зависимости от τ при наличии демпферной клетки. Таблица 5.1
Длины полюсного наконечника l р и сердечника полюса lm принимают равными длине статора l 1 или на 1-2 см меньше. Высота сердечника полюса (для машин 16–20-го габаритов) Окончательно высоту hm устанавливают после расчета и проверки возможности размещения на полюсе обмотки возбуждения. Ширину сердечника полюса bm определяют с учетом допустимой индукции Bm ≤ 1,4–1,6 Тл в основании полюса, при определении которой кроме основного потока Ф необходимо учитывать поток рассеяния , причем поток в основании полюса где σ m – коэффициент рассеяния. Ф m и σ m зависят от геометрических размеров полюсов и расстояний между ними, которые пока неизвестны. Поэтому σ m предварительно определяют по формуле где k – коэффициент, зависящий от h p (табл. 5.2). Таблица 5.2
Исходя из вышесказанного Коэффициент k cp заполнения полюса cталью равен 0,95 при толщине листов 1 мм и 0,97 при толщине листов 1,5 мм. Расчетная длина сердечника полюса где lf – толщина нажимной щеки полюса, lf ≈ (1,5–3)·10-2 м. Длина втулки или обода ротора lj обычно определяется конструкцией и механической прочностью и получается больше, чем необходимо для проведения потока полюса Ф m, причем Δ l c= (4–I0)·10-2 для машин средней мощности. Высота втулки или обода ротора а индукция Bj выбирается в пределах 1,0 –1,3 Тл.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |