КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллектуальная 7 страница
Если лицо, незаконно использующее нераскрытую информацию, получило ее от лица, которое не имело права ее распространять, о чем приобретатель информации не знал и не должен был знать (добросовестный приобретатель), правомерный обладатель нераскрытой информации вправе потребовать от него немедленного прекращения ее использования и возмещения убытков, причиненных использованием нераскрытой информации после того, как добросовестный приобретатель узнал, что ее использование незаконно. Речь идет о том, что добросовестный приобретатель информации несет ответственность путем возмещения убытков с того момента, когда он узнал о незаконном ее использовании. При обращении добросовестного приобретателя в суд за защитой своих прав, равно как и правообладателя этой информации с требованием немедленного прекращения ее использования, суд, учитывая те средства, которые были израсходованы добросовестным приобретателем нераскрытой информации на ее использование, может разделить ее дальнейшее использование на условиях возмездной исключительной лицензии. Лицо, самостоятельно и правомерно получившее сведения, составляющие содержание нераскрытой информации, вправе использовать эти сведения независимо от прав обладателя соответствующей нераскрытой информации и не отвечает перед ним за такое использование. Способы защиты правообладателя нераскрытой информации в случае их нарушения изложены в ст. 11 ГК. К ним относятся: признание права на служебную или коммерческую тайну, восстановление положения, существовавшего до нарушения права; пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признание недействительным акта государственного органа или органа управления и местного самоуправления; возмещение убытков и др. Законодательством в некоторых случаях предусмотрены и меры уголовно-правового порядка. Например, уголовно наказуемым деянием является собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угрозы, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений. Кроме привлечения к уголовной ответственности, лицо, получившее таким образом нераскрытую информацию, составляющую коммерческую или банковскую тайну, обязано возместить причиненные убытки в полном объеме. 6. Средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг' В целях индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг происходит их выделение из общей массы имеющихся организаций, товаров и услуг. В качестве средств индивидуализации участников гражданского оборота выступают: фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания), географическое указание, наименование места происхождения товара и указание происхождения товара. Эти средства и связанное с ними правовое регулирование индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг закреплены в гл. 67 ГК и других законодательных актах. Наиболее важными из них являются Закон Республики Беларусь от 27 октября 2000 г. «О товарных знаках и знаках обслуживания» и такой международно-правовой акт, как Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. (пересмотрена в Стокгольме 14 июля 1967 г., с изм. и доп. от 28 сентября 1979 г.). Фирменное наименование. Согласно п. 1 ст. 50 ГК юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Это позволяет индивидуализировать юридическое лицо как субъекта гражданского права, т.е. отличить его от других однородных предприятий, так как одноименных наименований предприятий, даже выпускающих одну и ту же продукцию, не должно быть. Наименования коммерческих организаций и унитарных предприятий, а в некоторых установленных законом случаях -коммерческих организаций осуществляются путем обязательного указания на характер деятельности юридического лица. Так, наименование коммерческой организации в форме потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности и включать слова «кооператив», или «потребительский союз», или «потребительское общество» (п. 3 ст. 116 ГК). Фирменное наименование некоммерческой организации в ряде случаев должно включать дополнительные сведения, позволяющие судить о правомерности заключения юридическим 1 Закон Республики Беларусь от 8 января 2004 г. № 267-3 «О внесении изменений в Гражданский кодекс Республики Беларусь» //Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 4. 2/1016. лицом тех или иных сделок и о субъектах, несущих ответственность по обязательствам данного юридического лица. Фирменное наименование унитарных предприятий должно включать указание на собственника имущества (п. 3 ст. 113 ГК). Фирменное наименование предприятия, владеющего имуществом на праве оперативного управления, должно содержать сведения о том, что данное предприятие является казенным (п. 3 ст. 115 ГК). Фирменное предприятие полного товарищества должно включать имена (наименования) всех его участников, а также слова «полное товарищество» либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и «полное товарищество» (п. 3 ст. 66 ГК). Фирменное наименование коммандитного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей, либо некоторых из них и слова «коммандитное товарищество», либо имя (наименование) не менее одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и «коммандитное товарищество» (п. 4 ст. 81 ГК). Иными словами, юридическое лицо может иметь различного рода наименования, в том числе допускается использование в этих целях и собственных имен учредителей. Однако во всех случаях это должно сопровождаться указанием на организационно-правовую форму. Согласно ст. 50 ГК включение в наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускается в установленном порядке1. Право на фирменное наименование есть исключительное право юридического лица использовать это наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь (п. 1 ст. 1013 ГК). 1 Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами: Указ Президента Республики Беларусь от 7 апреля 2000 г. № 172 // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 2000. № 10. Ст. 251. Фирменное наименование юридического лица может быть также использовано в принадлежащем ему товарном знаке (ст. 1014 ГК), например при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, проводимых на территории Республики Беларусь. Исключительное право на наименование, зарегистрированное в Республике Беларусь в качестве обозначения юридического лица, действует на всей территории Республики Беларусь. На наименование, зарегистрированное или общепризнанное в иностранном государстве, исключительное право на территории Республики Беларусь действует в случаях, предусмотренных законодательством (п. 1 ст. 1015 ГК). В случае если лицо неправомерно использует чужое зарегистрированное фирменное наименование, то оно по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки. Таким образом, фирменное наименование определяет конкретное юридическое лицо, позволяет отличить его от других предприятий и, следовательно, характеризует его деловую репутацию. Юридическое лицо, определившись с названием, должно его зарегистрировать. Согласно Положению о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденному Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № II1, с изм. и доп. от 16 ноября 2000 г. № 22, 17 декабря 2002 г. № 29, 11 сентября 2003 г. № 20, 8 октября 2003 г. № 21, 12 ноября 2003 г. № 22, 9 марта 2005 г. № 3, до подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, предусмотренных этим Положением, один из учредителей (участников) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должен согласовать с этим органом наименование организации. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц (п. 2 ст. 1013 ГК). 1 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 23. 1/91; 2000. № 109. 1/1779; 2002. № 142. 1/4230; 2003. № 105. 1/4909, № 113. 1/4994, № 127. 1/5084; 2005. № 40. 1/6300. Наименование юридического лица указывается в его учредительных документах. Право на фирменное наименование сроком не ограничено. Действие права на фирменное наименование прекращается с ликвидацией юридического лица или с изменением его фирменного наименования (п. 2 ст. 1015 ГК). Право на фирменное наименование неотделимо от юридического лица, что получило отражение и в законе. Так, в соответствии со ст. 1016 ГК отчуждение и переход права на фирменное наименование юридического лица не допускается, кроме случаев реорганизации юридического лица или отчуждения предприятия в целом. Обладатель права на фирменное наименование может разрешить другому лицу использование своего наименования путем выдачи лицензии. Однако при этом в лицензионном договоре должны быть обусловлены меры, исключающие введение потребителя в заблуждение (п. 2 ст. 1016 ГК). С наименованием юридического лиц# неразрывно связано такое индивидуализирующее его продукцию, работы и услуги понятие, как товарный знак и знак обслуживания. Товарный знак и знак обслуживания. Товарным знаком и знаком обслуживания согласно п. 1 ст. 1017 ГК и ст. 1 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» признается обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц (например, шоколад «Идеал», завод «Калибр», аббревиатура «БелОМО», оригинальная упаковка и т.д.). Товарным знаком может быть не любое обозначение, а только такое, которое отвечает определенным условиям. Так, товарным знаком признается условное обозначение: 1) носящее характер символа, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации; 2) позволяющее потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей; 3) являющееся новым; 4) зарегистрированное в установленном законом порядке. В качестве товарных знаков и знаков обслуживания к регистрации допускаются разнообразные условные обозначения, которые принято различать по форме выражения, кругу пользователей, степени известности, сфере использования и некоторым иным моментам. По форме выражения товарные знаки и знаки обслуживания могут быть: - словесными (сочетание цветов, отдельных букв, цифр, собственное имя); - изобразительными (рисунки, графические символы, сочетание цветов); - объемными (форма изделий или упаковки); - комбинациями таких обозначений. В зависимости от числа субъектов, имеющих право на пользование товарным знаком, различают: - индивидуальный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью; - коллективный знак - знак объединения юридических лиц (союза, ассоциации, концерна), предназначенный для обозначения выпускаемых и реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками. Коллективный знак и право его использования не могут быть переданы (ст. 1021 ГК). По степени известности товарные знаки и знаки обслуживания подразделяются на: - общеизвестные; - обычные. К общеизвестным относятся те товарные знаки, которые достаточно хорошо известны широкому кругу потребителей. Согласно Парижской конвенции по охране промышленной собственности, общеизвестные товарные знаки, в отличие от обычных товарных знаков, подлежат правовой охране независимо от их регистрации. Применительно к сфере использования товарный знак -это обозначение, помещаемое на товаре (упаковке) производственными или торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя, продавца. Знак обслуживания применяется предприятиями в сфере транспорта, строительства, издательской деятельности, информации, оказания бытовых услуг и т.д. Законодательством предусмотрены основания для отказа в регистрации товарных знаков. Так, в соответствии со ст. 4 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» не допускается регистрация товарных знаков: 1) не имеющих признаков различия; 2) вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; 3) являющихся общепринятыми символами и терминами; 4) состоящих исключительно из знаков или указаний, используемых для обозначения вида, качества или сбыта и др.; 5) представляющих собой форму товара или его упаковку, определяющиеся исключительно или главным образом сущностью или природой товара, необходимостью достижения технического результата, существенной ценностью товара. Указанные обозначения могут быть включены в товарный знак в качестве неохраняемых элементов, если не занимают в нем доминирующего положения. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, флаги, эмблемы и сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, награды и другие знаки отличия, или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца. Действующим законодательством не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений: 1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, места его происхождения или его изготовителя; 2) представляющих собой или содержащих указание места происхождения вин или крепких спиртных напитков, охраняемых в силу международных договоров Республики Беларусь для обозначения вин или крепких спиртных напитков, не происходящих из данного места; 3) противоречащих по своему содержанию публичному порядку, принципам гуманности и морали. Не могут быть в соответствии со ст. 5 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» также зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до их смешения: 1) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Республике Беларусь на имя другого лица и обладающими более ранним приоритетом товарными знаками в отношении однородных товаров; 2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Республике Беларусь на основе международных соглашений, в отношении однородных товаров; 3) товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в установленном патентным органом порядке, в отношении любых товаров. Регистрация перечисленных обозначений допускается при условии представления письменного согласия владельца такого знака. Не признаются и не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие: 1) известные на территории Республики Беларусь в отношении однородных товаров форменные наименования (или их части), принадлежащие другим лицам; 2") промышленные образцы, права на которые принадлежат в Республике Беларусь другим лицам, если промышленный образец обладает более ранним приоритетом по сравнению с заявленными на регистрацию товарными знаками; 3) наименования мест происхождения товаров, охраняемые в Республике Беларусь; 4) названия известных в Республике Беларусь произведений науки, литературы и искусства или цитаты из них, периодических изданий, произведения искусства или их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемника; 5) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле (от лат. fac simile - делай подобное - точное воспроизведение каким-либо способом рукописи, документа, подписи какого-либо лица) известных в Республике Беларусь лиц в нарушение личных неимущественных прав этих лиц без согласия таких лиц, их наследников; 6) знаки систем сертификации, охраняемые в установленном законодательством порядке. Согласно ст. 1018 ГК (ст. 2 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания») правовая охрана товарного знака на территории Республики Беларусь осуществляется на основании его регистрации в Государственном патентном комитете Республики Беларусь в порядке, установленном Законом «О товарных знаках и знаках обслуживания», или в силу международных договоров Республики Беларусь. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве, и содержит изображение товарного знака. Заявка на регистрацию товарного знака подается в патентный орган (Белгоспатент)1 юридическим или физическим лицом, а также через патентного поверенного, зарегистрированного в этом органе. Подготовка и подача заявки должна относиться к одному товарному знаку. Ее составными частями являются: 1) заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства; 2) заявленное обозначение; 3) перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков. К заявке должны быть приложены: 1) документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленном размере; 2) документ, удостоверяющий полномочия патентного поверенного, если заявка подается через него; 3) положение о коллективном знаке, если заявка подается на коллективный знак (ст. 6 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»). 1 Правила составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания и Правила ведения дел по заявке на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденные постановлением Государственного патентного комитета Республики Беларусь от 23 февраля 2001 г. № 7, с изм. и доп. от 4 апреля 2003 г. № 10, 25 июня 2004 г. № 3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2001. № 30. 8/5205; 2003. № 50. 8/9433; 2004. № 109. 8/11211. На основании поданной заявки на регистрацию товарного знака проводится экспертиза. Она осуществляется Белгоспа-тентом и включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. В период проведения экспертизы заявки заявителю может быть предложено внести дополнения, уточнения или исправления в заявку. Законом предусмотрена возможность заявителю отозвать заявку на любом этапе ее рассмотрения. По результатам экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению либо об отказе в принятии ее к рассмотрению, а также принимается решение о регистрации товарного знака либо об отказе в регистрации. Если заявитель не согласен с результатами экспертизы, он имеет право в двухмесячный срок со дня получения решения по экспертизе подать в Белгоспатент ходатайство о проведении повторной экспертизы, которая также проводится в двухмесячный срок. В случае несогласия с результатами повторной экспертизы заявитель вправе в трехмесячный срок со дня получения решения подать мотивированную жалобу в Апелляционный совет патентной экспертизы при Бел госпатенте. Срок рассмотрения такой жалобы установлен в четыре месяца со дня ее поступления. При несогласии с решением Апелляционного совета оно может быть обжаловано заявителем в течение шести месяцев со дня его принятия в Верховный Суд Республики Беларусь (ст. 10 и 11 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»). Выдача свидетельства на товарный знак производится патентным органом на основании регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Республики Беларусь в месячный срок после получения документа об уплате установленной пошлины. Согласно ст. 1020 ГК (п. 1 ст. 13 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания») регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки в патентный орган. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического или физического лица (ст. 2 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»). Исходя из норм действующего законодательства и практики его применения, право на товарный знак и знак обслуживания приобретают те юридические лица, которые производят товары, занимаются их реализацией, ремонтом, осуществляют их сервисное обслуживание и т.п., а также оказывают потребителям всевозможные услуги. Что же касается физических лиц, они могут стать обладателями товарного знака и знака обслуживания при условии занятия ими предпринимательской деятельностью. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью с момента его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 ГК). По товарному знаку судят о гарантии качества этого товара и его рекламы. Согласно ст. 1019 ГК (ст. 3 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»), владелец товарного знака имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другим лицам. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца (ст. 1019 ГК). Права на товарный знак могут быть уступлены владельцем по договору другому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован (ст. 1022 ГК, ст. 22 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания»). Уступка прав на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. В соответствии со ст. 1023 ГК (ст. 23 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания») право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) по лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар осуществит контроль за выполнением этого условия. Действующим законодательством (ст. 24 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания») установлено, что договор, по условиям которого владелец уступает товарный знак другому юридическому лицу или гражданину, и лицензионный договор регистрируются в патентном органе (Белгоспатенте) и являются действительными для третьих лиц с даты их регистрации. Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока ее действия, если она была произведена в нарушение требований, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания». Законодательством предусмотрено и прекращение действия регистрации товарного знака. Оно производится патентным органом: 1) в связи с истечением срока действия регистрации; 2) в случае неиспользования товарного знака; 3) при ликвидации юридического лица, в случае смерти физического лица - владельца товарного знака при переходе прав на товарный знак к наследникам; 4) на основании письменного заявления об отказе от нее владельца товарного знака. В соответствии с п. 6 ст. 20 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» действие товарного знака может быть прекращено досрочно в отношении всех или части товаров, указанных в регистрации, если этот знак не используется без уважительных причин непрерывно в течение любых пяти лет с даты его регистрации на основании решения Верховного Суда Республики Беларусь. Заявление о досрочном прекращении действия, регистрации товарного знака может быть подано в Верховный Суд Республики Беларусь любым лицом при условии, что этот товарный знак не используется до подачи такого заявления1. В целях защиты прав владельца товарного знака ст. 29 Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» установлено, что незаконное использование товарного знака влечет граж- 1 Закон Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 268-3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Ббеларусь *0 товарных знаках (знаках обслуживания)» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2004. № 5. 2/1017. данско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Лицо, незаконно использующее чужой товарный знак, по требованию владельца обязано не только прекратить его использование, но и возместить причиненные убытки. Географическое указание1. Данный способ индивидуализации товара относят к специфическим объектам промышленной собственности. Географическим указанием признается обозначение, которое идентифицирует товар как происходящий с территории страны либо из региона или местности на этой территории, где определенные качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением. При этом «географическое указание» включает в себя понятия «наименование места происхождения товара» и «указание происхождения товара». Согласно ст. 1024 ГК наименованием места происхождения товара признается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными условиями, или иными факторами, либо сочетанием природных условий и этих факторов. Наименованием места происхождения товара может быть историческое название географического объекта. Указанием происхождения товара признается обозначение, прямо или косвенно указывающее на место действительного происхождения или изготовления товара. Оно может быть представлено в виде названия географического объекта или изображения. Эти специфические признаки обусловили необходимость выделения наименования происхождения товара и указания происхождения товара в качестве самостоятельных объектов правовой охраны. Так, в отличие от «наименования места происхождения товара» «указание происхождения товара» не подлежит государственной регистрации. 1 О географических указаниях: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2002 г. № 127-3. Из нормы закона следует, что происхождение товара связано с названием страны, конкретной административно-территориальной единицы. Это очень важный признак, поскольку потребитель, приобретая товар, часто обращает внимание на географию происхождения товара. Возникающие ассоциации по поводу места происхождения товара вызывают у потребителя определенное к нему отношение: положительное или отрицательное. Например, название автомобиля «БелАЗ», изготовленного на территории Беларуси, вызывает ассоциации, связанные с колоссальными возможностями в грузоперевозках этих автомобилей. Важным специфическим признаком является выделение товара на основе его особых свойств характерными для этого географического объекта природными условиями и (или) иными факторами. Речь идет о том, что привязка к конкретному географическому названию подчеркивает известность этого товара и что именно эта продукция (товар) производится здесь благодаря природным условиям (например, поваренная соль, калийные удобрения Солигорского калийного комбината) или профессиональному мастерству производителей товаров (например, продукция Белорусского оптико-механического объединения). В то же время не признается наименованием места происхождения товара и не подлежит регистрации обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее название географического объекта, но вошедшее в Республике Беларусь во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его изготовления. Это, однако, не лишает лицо, чьи права нарушены недобросовестным использованием такого наименования, возможности их защиты иными способами, предусмотренными законодательством, в том числе на основании правил о недобросовестной конкуренции (п. 2 ст. 1024 ГК). Обозначение товара признается наименованием места происхождения товара лишь с момента его государственной регистрации в патентном органе или в силу международных договоров Республики Беларусь. Со времени регистрации осуществляется и правовая охрана наименования места происхождения товара.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |