КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета
Текущая влажная уборка проводится не менее 2 раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку нужно сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции используют: · 1% р-р хлорамина или 0,125% р-р гипохлорита натрия с добавлением 0,5% р-ра моющего средства; · 1,5% р-р лизоформина-специаль; · 0,05% р-р нейтрального анолита. В специальную емкость наливается дезраствор и закладывается чистая ветошь для обработки поверхностей. Поверхности протирают в строгой последовательности: шкаф, столик для в/в вливаний, столик для в/м и п/к инъекций, стол медсестры, стул, холодильник, кушетка, валик, затем подоконники, батареи, краны и раковина, дверные ручки, пол. После уборки включают бактерицидную лампу на 60 минут, затем проветривают кабинет. Для уборки используется специально выделенный уборочный инвентарь, имеющий четкую маркировку с указанием помещения, вида уборочных работ и специального места хранения. Уборочный инвентарь после использования подвергается дезинфекции. Генеральную уборку проводят 1 раз в 7 дней по графику старшей медсестры. Предварительно проводят уборку с применением растворов (р-ром) моющих средств для удаления механических и других загрязнений с целью более эффективного воздействия на обрабатываемые поверхности дезинфектантов. Затем помещение протирают ветошью, обильно смоченной одним из дезрастворов: · 6% р-ром перекиси водорода и 0,5% моющего средства; · 5% р-ром хлорамина; · 1% активированным р-ром хлорамина; · 0,75% лизоформина-3000; · 0,5% р-ром бианола. Мебель отодвигают от стен, тщательно моют стены, двери, уделяют особое внимание выключателям, дверным ручкам, протирают светильники, арматуру, отопительные батареи, мебель и т.д. Заканчивают уборку мытьем пола, тщательно вымывая углы, плинтусы и пол около них по всему периметру, - затем моют центральную часть кабинета. Время дезинфекционной выдержки – 60 минут. После экспозиции поверхности протирают стерильной ветошью. Затем помещение облучают прямым или отраженным ультрафиолетовым (УФ)-светом в течении 2 часов с последующим проветриванием. Персонал при проведении генеральной уборки использует чистый халат, обувь, ватно-марлевую маску, клеенчатый фартук, перчатки. Дезинфекция помещений, предметов обстановки 2-кратное Протирание ветошью, смоченной в растворе: · хлорамин Б – 1% р-р; · перекись водорода 3% р-р с моющим средством; · лизоформин-3000, лизоформин-специаль; · бианол; · пресепт.
Санитарно-эпидемиологический режим буфетной, столовой в лечебном учреждении. В отделении имеются раздаточная и столовая, обеспечивающие одновременный прием пищи 50% пациентов. Для буфетной и столовой выделяется уборочный промаркированный инвентарь. После каждого приема пищи в помещении столовой и буфетной проводят влажную уборку столов, пола с применением дезинфицирующих средств. После мытья посуды проводят ее дезинфекцию: 1) кипячение – 15 мин в воде; 2) хлорамин – 0,5% 30 мин полное погружение; 3) сульфохлорантин – 0,1% 30 мин с последующим ополаскиванием; 4) дихлор-1 – 1% 30 мин; 5) дезоксон-1 – 0,05% 30 мин. Мочалки и ветошь, применявшиеся для протирания столов и мытья посуды необходимо замочить в 0,5% растворе (р-ре) осветленной хлорной извести или 1% р-ре хлорамина на 1 час, а затем прокипятить в течение 15 мин, просушить и хранить в специально отведенном месте. Уборка помещений буфетной и столовой входит в обязанности буфетчицы. Обработка ветоши: 1. Погружение в один из р-ров на 60 мин перед использованием: 2. Хлорамин Б – 1% р-р; 3. Гипохлорида кальция 0,5% р-р с моющим средством; 4. Лизоформин-3000. 5. Кипячение в 2% р-ре соды 15 минут. Санитарный узел состоит из нескольких отдельных помещений, специально оборудованных и предназначенных для осуществления личной гигиены пациента (ванной комнаты, комнаты для умывания), сортировки грязного белья, хранения чистого белья, дезинфекции и хранения суден и мочеприемников, хранения уборочного инвентаря и спецодежды обслуживающего персонала. Убираются по мере необходимости, но не менее трех раз в день с использованием дезинфицирующих растворов. Генеральная уборка других помещений проводится не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем и дезинфекцией стен, полов, оборудования, мебели, светильников, причем мебель и оборудование отодвигают от стен. Дезраствор наносят на стены, окна, подоконники, двери путем орошения или протирания. Включают бактерицидную лампу на 60 минут. Затем помещение проветривают, а все поверхности отмывают от дезинфектанта стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой, затем вновь включают бактерицидную лампу на 30 минут. После уборки ветошь и перчатки обеззараживают в р-ре дезинфектанта (3% хлорамин) в течение 1 часа, промывают и просушивают. Персонал при проведении генеральной уборки использует чистый халат, обувь, ватно-марлевую маску, клеенчатый фартук, перчатки. Один раз в месяц проводят бакконтроль (посев воздуха, смывы со столов, шкафов, рук медперсонала). Уборочный инвентарь хранится в специально отведенном месте в шкафу. Инфекционный контроль. В каждом ЛУ проводится инфекционный контроль для предупреждения распространения внутрибольничной инфекции. Дезинфекция или обеззараживание – это процесс уничтожения патогенных микробов. Виды дезинфекции: 1. Профилактическая дезинфекция проводимая в ЛУ – больницах, поликлиниках и т.д. 2. Очаговая дезинфекция выполняется при обнаружении патогенного возбудителя. При проведении дезинфекции используют физический (механический), химический и биологический методы.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 42291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |