Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии. Тема 10. Ответственность за земельные правонарушения




Тема 10. Ответственность за земельные правонарушения

Тема 9. Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров

Тема 8. Правовая охрана земель

Тема 7. Управление земельными ресурсами

1. Управление в области использования и охраны земель: понятие, характеристика

2. Земли Российской Федерации как объект управления. Классификация земель по основному целевому назначению.

3. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами.

4. Функции государственного управления: понятие и виды.

5. Землеустройство: понятие, виды, порядок проведения

6. Государст­вен­ный кадастровый учёт земельных участков

7. Государственная регистрация прав на земельные участки и сделок с ними

8. Взимание платы за приобретение, использование, оформление земельных участков

9. Зонирование земель: понятие и виды.

10. Оценка земли: кадастровая и рыночная стоимость

11. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

12. Мониторинг земель: понятие, виды и порядок осуществления

 

1. Понятие и цели охраны земель.

2. Содержание охраны земель. Федеральные, региональные и местные программы по охране земель. Защита земель от эрозии и заражения. Рекультивация земель. Снятие и сохранение плодородного слоя почвы. Консервация деградированных и иных земель.

3. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению.

4.

1. Внесудебные формы защиты прав на землю: самозащита, урегулирование земельных споров, административные способы защиты.

2. Защита прав на землю в судебном порядке. Рассмотрение земельных споров. Судебная практика применения земельного законодательства.

3. Признание права на земельный участок. Признание недействительным акта органа исполнительной власти (органа местного самоуправления). Возмещение убытков.

4. Пресечение действий, нарушающих право на земельный участок. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права. Иные способы защиты прав на землю.

5. Рассмотрение земельных споров в третейском суде.

 

1. Понятие и основания юридической ответственности за земельные правонарушения.

2. Земельные правонарушения: понятие, состав, виды.

3. Виды юридической ответственности за земельные правонарушения: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданско-правовая.

 

 

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих активных и интерактивных образовательных технологий (учебных форм), предусмотренных в планах семинарских и практических занятий:

Адаптивное обучение – способ организации учебного процесса с учетом индивидуального уровня подготовки обучаемого до начала обучения и/или в процессе обучения.

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Диалоговые игры применяются в качестве средства активного обучения для освоения процессов принятия решения.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы.

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога.

Мастер-класс – семинар, который проводит эксперт (известный действующий специалист) в области права, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практические занятия по темам).

Метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (вопросы к зачету и практические задания, используемые в ходе текущего контроля).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и межличностного профессионального поведения в общении (практические занятия по темам).

Как показывает педагогическая практика, теоретические вопросы лучше усваиваются, когда учебная работа проводится в форме дискуссии. Добиваясь от каждого студента добросовестного выполнения в часы самостоятельной работы индивидуального задания преподавателя, таким образом, планируется их подготовка к проведению дискуссии в учебное время. При выборе и формулировании конкретной темы выступления обязательно учитывается обоснованное мнение студента-докладчика, содокладчика. Как правило, позиции по одной проблеме, изложенные в ходе дискуссии, полностью не совпадают. На протяжении ряда таких занятий, добиваясь от студентов концентрации внимания, необходимо вырабатывать умение слышать особенности правовой аргументации собеседника, выделять главное в обсуждаемой теме, правильно задавать вопросы, а в итоге - организовать публичный спор (диспут). Его предполагается использовать как одну из самых активных форм работы со студентами в атмосфере свободного, непринужденного высказывания по острым правовым проблемам технического регулирования в торговле.

Подражание, изображение, совместное с преподавателем обсуждение деловых ситуаций и решение задач, создание различного рода юридических документов как активные средства обучения особенно полезны при проведении практических занятий. В этом направлении предполагается внедрять в педагогическую практику мастер-классы: семинары с участием известных действующих специалистов в указанной области. Выездные школы помогут студентам «погрузиться» в юридическую среду, для чего намечается проработка возможности их присутствия при рассмотрении соответствующих споров в арбитражных судах, освящении их в средствах массовой информации.

Заключительная тема курса обсуждается на последнем семинаре, где студенты, могут дать развернутое изложение каждого из вопросов семинарского занятия по данной теме (доклад). На этом же занятии подводятся общие итоги, что может быть проведено в форме тестирования или коллоквиума. Именно эти формы более всего отвечают выявлению итогового уровня подготовленности, как каждого студента, так и группы в целом и зависимости от посещения аудиторных занятий и участия в них.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение дисциплины предполагает использование персональных компьютеров; мультимедийных средств: интерактивной доски, проектора.

Работа в дисплейном классе, оборудованном доступом в Интернет и справочно-правовым системам «Консультант-Плюс», «Гарант-Максимум».

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 030900.62 «Юриспруденция»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.