Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Образовательные технологии




Практические занятия

№ модуля дисциплины № Темы Тематика практических занятий и технология проведения Трудоемкость (час)
  1. 1.1.   Что изучает историческая наука? (групповое обсуждение, тестирование).  
1.2. Образование и развитие Древнерусского государства (групповое обсуждение, тестирование).  
1.3 Русь Московская: образование и развитие единого государства в ХIV – ХVI вв. (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
1.4 Становление самодержавия в России в XVI-XVII вв. (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
  2. 2.1. XVIII век – век политической и социальной модернизации России. (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).    
2.2. Политика общественных преобразований в России в XIX веке (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
  3. 3.1. Революции в России: причины, движущие силы, ход, социально-политические и социально-экономические последствия (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий  
3.2. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1917-1939 гг. (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
3.3. СССР во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
3.4. Послевоенное развитие СССР (1945-1964 гг.) (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
3.5. Социально-экономическое развитие страны (1965-1985 гг.) (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
3.6. Перестройка в СССР: планы и реальность. (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
3.7. Россия в изменяющемся мире (1992-2011 гг.) (групповое обсуждение, выполнение тестовых заданий).  
    ИТОГО  

Для повышения эффективности лекций и практических занятий рекомендуется сочетание лекций и активных методов обучения: деловых и ролевых игр, группового обсуждения, разбора конкретных ситуаций и др. При чтении лекций с презентациями желательно обеспечить студентов раздаточным материалом.

Текущий контроль знаний рекомендуется проводить на занятиях по завершении изучения каждого дисциплинарного модуля.

Общекультурные компетенции отрабатываются в процессе семинарских занятий. ОК – 1 и ОК – 5 в форме устных докладов и сообщений, а также написания эссе по заданным темам; ОК – 10 форме целевых презентаций и написания реферата.

Интерактивные формы обучения используются как в лекционной практике (лекция-дискуссия, лекция-провокация и др.), так и в работе на практических занятиях. Комплексное, интегративное использование в учебном процессе интерактивных методов обучения стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием современных образовательных технологий предусматривает следующие интерактивные методы обучения во время проведения практических занятий:

o Творческие задания требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание мотивирует студентов. Неизвестность ответа и возможность найти своё собственное «правильное» решение, основанное на своём персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса.

o Беседа открывает большие возможности для индивидуального подхода. Преподаватель может дифференцировать вопросы, в зависимости от подготовки учащихся, и привлекать к активному участию в работе даже наиболее слабых и пассивных студентов. Развернутая беседа хорошо стимулирует активную мыслительную деятельность учащихся.

o Устный опрос является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний учащихся. Сущность этого метода контро­ля заключается в том, что преподаватель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения.

Блиц-опрос – актуализация знаний, полученных ранее с помощью краткого опросника или мини-теста для определения уровня понимания и усвоения ключевых понятий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.