КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Социально-экономическое и политическое развитие страны в 1917-1939 гг
(4 часа) 1. Цель: освоение довоенного периода советской истории. На занятии освещается проблематика, связанная с Гражданской войной 1918-1922 гг., ее результатами и последствиями. Затрагивается тема российской эмиграции. В контексте социально-экономического развития страны в 1920-е гг. освещаются переход от политики военного коммунизма к нэпу, сущность новой экономической политики и ее результаты; формирование однопартийного политического режима, образование СССР, культурная жизнь страны, внешняя политика, курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 1930-е гг. связываются с усилением режима личной власти Сталина. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 163-191. 5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 102-115. 6. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14.
Лекция 10. СССР во Второй мировой войне (1939-1945 гг.). (2 часа) 1. Цель: освоение феномена Второй мировой войны 1939-1945 гг.и особенностей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. На занятии освещается позиция СССР накануне и в начальный период Второй Мировой войны: внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны, советско-германские соглашения 1939 г. Должна быть дана характеристика Второй Мировой войны: причины, характер, влияние на развитие мирового сообщества во второй половине ХХ в. В рамках Великой Отечественной войны советского народа рассматриваются ее основные периоды, Московская битва, коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, его сущность и значение. Особое внимание обращается на решающий вклад Советского Союза в разгром фашизма. Изучаются основные итоги Международных конференций глав стран антигитлеровской коалиции. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 192-214. 5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 116-124. 6. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14. Подготовка реферата по теме «СССР во Второй мировой войне).
Лекция 11. Послевоенное развитие СССР (1945-1964 гг.). (2 часа) 1. Цель: характеристика развития СССР в послевоенный период. В рамках темы занятия рассматриваются социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь страны, культура, международное положение и внешняя политика СССР в послевоенные годы. Специальной дискуссии заслуживает обсуждение проблематики, связанной с феноменом Холодной войны. Период послесталинской истории отождествляется с попытками осуществления политических и экономических реформ, противоречивыми тенденциями в руководстве страной в 1950-начале 1960-е гг., НТР и ее влиянием на ход общественного развития. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 215-234. 5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 125-139. 6. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14.
Лекция 12. Социально-экономическое развитие страны (1965-1985 гг.). (2 часа) 1. Цель: выявление тенденций и особенностей развития СССР в изучаемый период. В изучении истории страны в середине 1960-1980-х гг. обращается внимание на нарастание кризисных (застойных) явлений в советском обществе, выясняются их причины и сущность. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 235-242. 5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 140-145. 6. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14.
Лекция 13. Перестройка в СССР: планы и реальность. (2 часа) 1. Цель: рассмотрение феномена перестройки и Советский Союз в 1985-1991 гг. Выясняются причины и оценивается распад СССР и его геополитические последствия. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 243-253. 5. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 146-153. 6. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14.
Лекция 14. Россия в изменяющемся мире (1992-2011 гг.) (4 часа) 1. Цель: характеристика основных тенденций развития российского общества в постсоветской истории. В теме изучаются становление новой российской государственности после 1993 г., постсоветская история Россия на пути социально-экономической модернизации, культура в современной России, внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Оценивается социально-экономическое положение в Российской Федерации на современном этапе. 2. Используемые методы обучения: Репрезентация прошлого, включая объяснение, интерпретацию. 3. Используемые средства обучения: Презентация Комплекса таблиц и схем по отечественной истории, разработанного И.Ю. Гагариной (Power Point). 4. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятиях: Справочные материалы к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». 2-е изд. М., МосГУ, 2007. С. 254-267. 4. Контрольные вопросы, тесты, задания по теме лекции: Сборник тестовых заданий к курсу лекций «Отечественная история с древнейших времен до наших дней». С. 154-162. 7. Задание для самостоятельной работы: Изучение основной и дополнительной литературы, источников по курсу: Учебно-методический комплекс по курсу «Отечественная история». М., МосГУ, 2011. С. 13-14. Подготовка реферата по теме «Современная Россия».
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |