КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1.13. Регулирование работы поршневого насоса
Регулирование работы поршневого насоса заключается в регулировании основных параметров работы насоса, т.е. его подачи и создаваемого давления. Это можно обеспечить следующим образом: 1. Изменение площади поперечного сечения поршня. С этой целью поршневой насос имеет комплект цилиндровых втулок с различным внутренним и постоянным наружным диаметром, которые вставляются внутри клапанной коробки и закрепляются лобовой крышкой поршневого насоса. При этом имеется соответствующий комплект поршней различного диаметра. Чем меньше диаметр поршня, тем меньше подача насоса и, соответственно, больше развиваемое давление. Недостаток этого способа регулирования заключается в том, что для изменения параметров работы насоса требуется его остановка, и разборка части гидравлической коробки. Тем не менее, этот способ регулировки применяется на длительный срок работы насоса. 2. Изменение числа двойных ходов поршня или оборотов приводного вала. Это возможно осуществить следующими способами: 2.1. Установкой перед насосом коробки перемены передач. Недостаток - ступенчатость регулирования и громоздкость конструкции 2.2. Изменение частоты вращения привода с двигателем внутреннего сгорания. Недостаток - при плавном регулировании можно изменять частоту вращения ДВС лишь на 20%, не меняя мощности привода. 2.3. Изменение частоты вращения электродвигателя постоянного тока. Это возможно в широких пределах, но, к сожалению, постоянный ток в промышленности применяется, в основном, на транспорте (электропоезд, трамвай, троллейбус). 2.4. Изменение частоты вращения электродвигателя переменного тока. Однако для этого необходимы следующие приспособления, которые ведут к удорожанию работы поршневого насоса: 2.4.1. Вентильный каскад; 2.4.2. Каскад Кремера; 2.4.3. Каскад генератор - двигатель
-30- Изменение числа оборотов кривошипного вала удобный способ регулирования, на практике используется несколько вариантов в комплексе, что позволяет плавно менять подачу поршневого насоса. 3. Подачу поршневого насоса можно уменьшить почти в два раза если убрать нагнетательный клапан в штоковой камере насоса. При этом насос двойного действия будет работать, как насос дифференциального действия, давление и степень неравномерности подачи не изменяются. Этот способ регулирования на практике применяется редко, при закачивании глубоких скважин, когда требуется уменьшить подачу насоса до минимума для уменьшения гидравлических сопротивлений движения жидкости в затрубном пространстве. 4. Изменять длину хода поршня возможно только в специальных дозировочных насосах, которые будут рассмотрены ниже.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |