КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 6.2. Смесительные установкиЦементосмесительная установка 2СМН-20 предназначена для транспортирования сухих тампонажных материалов, регулирования подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин в районах с умеренным климатом. Установка состоит из бункера с двумя рабочими винтовыми конвейерами и одним загрузочным винтовым конвейером с откидной нижней частью, коробки отбора мощности, привода загрузочного
-349- Рис. 6.11. Цементосмесительная установка 2СМН-20: 1 - автошасси КрАЗ-257Б1А; 2-привод загрузочного винтового конвейера; 3 - загрузочный винтовой конвейер: 4 - кран-укосина; 5 - гидросмесительное устройство; 6 - домкраты; 7 - рабочий винтовой конвейер; 8 - установка карданных валов; 9 -рычаг включения коробки отбора мощности; 10 -коробка отбора мощности; 11- загрузочный бункер конвейера, гидросмесительного устройства струйного типа со сменными щелевидными насадками и пульта управления, расположенного в хвостовой части установки. Привод всех механизмов - от тягового двигателя автомобиля. Управление установкой - из кабины автомобиля. Цементосмесительная установка 1СМР - 20 предназначена для транспортирования сухих тампонажных материалов, регулирования подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин в районах с умеренным климатом, Установка состоит из бункера, силового агрегата с двигателем ГАЗ-52, редуктора, цепной передачи, гидросмесительного устройства струйного типа, винтовых конвейеров для загрузки бункера тампонажным материалом и выдачи его в приемную камеру при приготовлении раствора. Все оборудование установки смонтировано на общей раме,
-350- Рис. 6.12. Цементосмесительная установка 1СМР-20: 1 - сани; 2 -рама; 3 - силовой агрегат с двигателем ГАЗ-52; 4 - муфта; 5-рычаг включения редуктора; 6 - редуктор; 7 - муфта; 8 - цепная передача; 9 - фара; 10- рабочий винтовой конвейер; 11 - привод загрузочного винтового конвейера; 12 - бункер; 13 - площадка; 14 - кран-укосина; 15 - загрузочный винтовой конвейер; 16 - приемная камера; 17 - гидросмесительное устройство; 18 - компенсатор; 19 - манометр; 20 - лестница приспособленной для транспортирования установки на внешней подвеске вертолета МИ-6. Кроме того, установка укомплектована специальными санями для транспортирования волоком с помощью тягача. Привод винтовых конвейеров - от установленного на раме двигателя ГАЗ-52 через редуктор и цепную передачу. Управление установкой - с поста, расположенного на площадке у силового агрегата. Цементосмесительная установка ЗАС — 30 предназначена для транспортирования сухих тампонажных материалов, регулируемой подачи этих материалов и приготовления тампонажных растворов при цементировании нефтяных и газовых скважин в районах с умеренным климатом.
-351- Рис. 6.13. Цементосмесительная установка ЗАС-30: 1 - автошасси КрАЗ-255Б; 2 - искрогаситель; 3 - трансмиссия; 4 - цистерна; 5 - пневмосистема; 6 - манифольд; 7 - брызговик; 8 - пульт управления; 9 - гидросмесительное устройство Установка состоит из цистерны, гидросмесительного устройства струйного типа, компрессора, пневмосистемы, водоподаю-щего центробежного насоса, манифольда, трансмиссии и пульта управления. Цистерна овального сечения, с двумя аэроднищами и сепаратором для деаэрации разгружаемого тампонажного материала. Между кабиной автомобиля и цистерной на раме смонтирован ротационный компрессор - вакуум-насос РКВН-6. Привод компрессора и насоса - от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы. Система подачи цемента из цистерны - пневматическая. Регулирование производительности разгрузки цемента осуществляется изменением давления воздуха и изменением сечения разгрузочного патрубка. Управление установкой - централизованное, с поста, расположенного в хвостовой части установки у гидросмесительного устройства. По требованию заказчика установка может быть укомплектована водоподающим насосом, в качестве которого применяют центробежный насос 4К-6.
-352- Цементосмесительная установка СМ - 4М предназначена для транспортирования сухих тампонажных материалов и механизированного приготовления тампонажного раствора при капитальном ремонте скважин в районах с умеренным и холодным климатом. Установка состоит из бункера, рабочего винтового конвейера, привода винтового конвейера, гидросмесительного устройства струйного типа со сменными штуцерами и контрольно-измерительных приборов. Бункер представляет собой емкость с наклонными боковыми стенками для перевозки сухого цемента. Рабочий винтовой конвейер служит для подачи цемента из бункера через приемную воронку в гидросмесительное устройство; приводится в движение от тягового двигателя через коробку отбора мощности (установленную на раздаточной коробке автомобиля), карданный вал, редуктор и предохранительную муфту. На задней стенке бункера установлен пневматический вибратор. Питание вибратора осуществляется от разобщительного крана пневмосистемы автомобиля через специальный пробковый кран. Рис. 6.14. Цементосмесительная установка СМ - 4М: 1-автошасси ЗИЛ-131А; 2 - коробка отбора мощности; 3- карданный вал; 4 - редуктор; 5 -бункер; 6 - винтовой конвейер; 7 - гидросмесительное устройство; 8-щиток приборов; 9 — пневматический вибратор
-353- Пескосмесительная установка УСП - 50 предназначена для транспортирования песка и прочих сухих смесей, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее на вход насосных установок при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации и других работах в районах с умеренным климатом. Установка состоит из двухсекционного бункера с загрузочным и рабочим винтовыми конвейерами, смесителя с лопастной мешалкой, пескового центробежного одноступенчатого насоса, манифольда, гидросистемы и поста управления. Бункер квадратного сечения, с коническим днищем, разделен сплошной перегородкой на два равных отсека, позволяющих одновременно транспортировать песок (или смеси) различных фракций. В верхней крышке каждого отсека имеется люк. Внутри бункера смонтированы рабочий и загрузочный винтовые конвейеры. Рабочий винтовой конвейер служит для подачи песка из отсеков бункера в смеситель при приготовлении песчано-жидкостной смеси. Загрузочный винтовой конвейер предназначен для загрузки бункера песком в полевых условиях при отсутствии посторонних загрузочных устройств. Смеситель предназначен для приготовления песчано-жидкостных смесей. Представляет собой цилиндрическую емкость с коническим днищем, закрытую сверху крышкой. Внутри смесителя смонтированы лопастная мешалка и поплавковый уровнемер. Коническое днище смесителя заканчивается патрубком для отбора готовой смеси и подачи ее к насосным установкам. Рис. 6.15. Пескосмесительная установка УСП - 50: 1 - автошасси КрАЗ-257Б1А; 2 - смеситель с лопастной мешалкой; 3 - рабочий винтовой конвейер; 4 - загрузочный винтовой конвейер; 5 - бункер; 6 - манифольд; 7 - песковый насос
-354- Песковый насос предназначен для отбора готовой смеси из смесителя и подачи ее к насосным установкам с подпором 0,2...0,3 МПа. Привод - от тягового двигателя через коробку отбора мощности, одноступенчатый цепной редуктор и цилиндрическую зубчатую передачу. Манифольд состоит из приемного и раздающего трубопроводов. К раздающему трубопроводу могут быть одновременно присоединены четыре насосные установки. Рабочий и загрузочный винтовые конвейеры и лопастная мешалка смесителя приводятся в действие гидромоторами Г15-23 через одноступенчатые редукторы. Масло для работы гидромоторов подается двухсекционным масляным насосом 25Г12-23, приводимым от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Привод гидромоторов - от масляного насоса гидросистемы установки. Пост управления установкой расположен у бункера. На посту на специальном щите размещены дроссели управления гидромоторами винтовых конвейеров и мешалки, манометры гидросистемы, тахометры рабочего винтового конвейера и пескового насоса и термометр для замера температуры в масляном баке. К посту выведено управление двигателем автомобиля и коробками отбора мощности привода пескового насоса. Управление масляным насосом - из кабины автомобиля. Смесительная установка УС6 - 30 (рис. 6.16) предназначена для транспортировки сухих тампонажных материалов, а также для аккумулирования их у скважины, механически регулируемой подачи этих материалов винтовыми конвейерами и приготовления тампонажных растворов. Установка состоит из бункера, коробки отбора мощности, трансмиссии, загрузочного и дозировочных винтовых конвейеров, смесительного устройства, системы управления и вспомогательного оборудования.
-355- Бункер, предназначенный для аккумулирования транспортируемого тампонажного материала, представляет собой емкость, боковые и передняя стенки которой имеют угол наклона, превышающий естественный угол откоса цемента. В верхней части бункера предусмотрены два люка с крышками, днище выполнено в виде двух параллельных корыт, в которых размещены дозировочные винтовые конвейеры. Смесительное устройство - гидровакуумного типа с поворотной щелевидной насадкой, работает по принципу струйного насоса и представляет собой камеру с диффузором, переходящим в сливную трубу. Отличительная особенность смесительного устройства - возможность регулирования плотности раствора без замены насадки, а также изменением проходного сечения сбросного ствола краном ГРПП. Привод винтовых конвейеров - от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности и карданные валы. Управление установкой - дистанционное централизованное, с поста, расположенного в задней части установки у смесительного устройства. Смесительная установка УС5 - 30 предназначена для транспортирования сыпучего материала, пневматической подачи его и приготовления тампонажных растворов. Установка состоит из двух бункеров цилиндроконической формы, коробки отбора мощности с карданным валом, ротационного компрессора РКВН-6/1, пневматической системы разгрузки и загрузки тампонажного материала, системы централизованного управления, сепаратора, продуктопровода, приемной воронки, смесительного устройства и вспомогательных рукавов. Отбор мощности для привода компрессора установки проводится при помощи коробки отбора, установленной на раздаточной коробке шасси автомобиля КрАЗ-250. Рис. 6.17. Смесительная установка УС5 - 30: 1 - автошасси КрАЗ-250; 2 -коробка отбора мощности с карданным валом; 3 - ротационный компрессор РКВН-6/1; 4 - пневмосистема разгрузки и загрузки тампонажного материала; 5 - продуктопровод; 6 - бункеры; 7 - система управления; 8 - сепаратор; 9 - приемная воронка
-356- Установка, оборудованная устройством контроля количества тампонажного материала в бункерах, работает в режиме дозирования сухого тампонажного материала при приготовлении тампонажного раствора, а также в режиме загрузки. Принцип дозирования заключается в следующем. Сжатый воздух от компрессора подается под аэроднища бункеров. Аэрированный цемент по разгрузочному трубопроводу поступает в сепаратор, где цемент отделяется от воздуха и через приемную воронку ссыпается в смесительное устройство гидроструйного типа. Загрузка установки осуществляется вакуумным способом с применением того же компрессора, или гравитационным способом - через верхние люки бункеров. Установки пескосмесительные 4ПА и УСП - 50 предназначены для транспортирования песка, приготовления песчаножидкостной смеси и подачи ее на прием насосных установок при гидроразрыве нефтяных и газовых пластов, а также при гидропескоструйной перфорации в скважинах. Установка 4ПА (рис. 6.18) состоит из бункера, разделенного перегородкой на две секции для песка двух различных фракций; прикрепленных к стенкам бункера пневмовибраторов; рабочего и загрузочного шнеков; регулятора выдачи сыпучего материала; смесителя, представляющего собой цилиндрическую емкость с коническим днищем и лопастной мешалкой; раздаточного и приемного коллектора, а также центробежного пескового насоса. Бункер установки с днищем конической формы разделен продольной перегородкой на два одинаковых отсека, что позволяет одновременно транспортировать песок (или смеси) двух фракций. Осмотр и очистка отсеков проводятся через люки в крышке, которые снабжены -357-
металлическими решетками, препятствующими попаданию в бункер крупных твердых включений. Шнек загрузочный составной во время переезда отводится в сторону и крепится к монтажной раме. С помощью рабочего шнека песок подается из отсеков бункера в аккумулятор (смеситель) для приготовления смеси. На коническом днище бункера предусмотрены два пневмовибратора, приводимых от пневмосистемы автомобиля и улучшающих условия поступления песка в рабочий шнек. Аккумулятор смеси - емкость с лопастной мешалкой и поплавковым указателем уровня. Готовая песчано-жидкостная смесь из аккумулятора отбирается Песковым насосом, установленным на раме установки, и подается к насосным установкам. Привод узлов осуществляется от тягового двигателя автомобиля. Для привода шнеков, а также для лопастных мешалок применяются гидростатические передачи с гидромоторами. Управление осуществляется одним оператором с пульта, расположенного в кабине автомобиля. Установка пескосмесительная УСПР - 63 предназначена для работы на морских стационарных платформах и приэстакадных площадках с целью подготовки и транспортирования песчаной гидросмеси при осуществлении процессов гидроразрыва пластов и гидропескоструйной перфорации в нефтяных и газовых скважинах. Установка (рис. 6.19) состоит из бункера, рабочих винтовых конвейеров, регулятора подачи сыпучих материалов в смеситель, смесителя, пескового насоса, дизеля К-270-Н1/1, редуктора, гидросистемы, загрузочного винтового конвейера, манифольда и пульта управления,
-358- Бункер - прямоугольного сечения, с двумя коническими днищами, разделен продольной перегородкой на два равных отсека, позволяющих одновременно транспортировать песок двух фракций. Внутри бункера в его продольную перегородку вмонтирован корпус загрузочного винтового конвейера. В каждом отсеке имеется свой рабочий конвейер. В верхней крышке каждого отсека имеется люк. Рабочий конвейер служит для подачи песка из отсеков бункера в смеситель для приготовления песчаной гидросмеси. Загрузочный конвейер используется для загрузки бункера песком, когда посторонние загрузочные механизмы отсутствуют. Смеситель, предназначенный для приготовления песчаной гидросмеси, представляет собой цельнометаллическую цилиндрическую емкость с коническим днищем, закрытую сверху крышкой. Внутри смесителя смонтированы лопастная мешалка и поплавковый указатель уровня. Коническое днище смесителя оканчивается патрубком для отбора готовой песчаной гидросмеси. Отбор готовой смеси из смесителя и подача ее на прием насосных установок проводятся пусковым насосом. Привод - от дизеля через редуктор и карданный вал. Манифольд позволяет при необходимости отбирать готовую смесь непосредственно насосными установками, минуя песковой насос. Одновременно можно присоединить четыре насосные установки. Рабочий и загрузочный винтовые конвейеры и лопастная мешалка смесителя приводятся в действие гидромоторами и управляютсяс центрального поста.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |