Мегалитические сооружения (менгир, кромлех, дольмен), палеолитические Венеры, пещерная живопись.
3 тыс. лет – IV в. до н.э.
Древнеегипетский
Пирамиды, скальные гробницы, масштабность, несоразмерность человеку. Гипостильные храмы с папирусовидными и лотосовидными колоннами. Каноничные статуи фараонов, сфинксы и двойники Ка в скульптуре, барельефы. Много золота, красные, синие, зеленые цвета. Характерный разворот фигуры на плоскости.
VIII -I в. до н.э.
Древнегреческий
Ордерная система, идеальные пропорции человека в скульптуре. Краснофигурная и чернофигурная вазопись. Пальметта, меандр.
Крестово-купольный храм как подобие мира, золотые мозаики из смальты, фрески, иконы. Двухмерное изображение.
X-XII вв.
Романский
Храм как крепость. Храм-базилика с трансептами. Мощные стены, башни, щелевидные окна, минимум декора.
XIII-XV вв.
Готический
Витраж как символ божественного света. Конструкция с аркбутанами и контрфорсами, стрельчатая арка, нервюрные своды. Скульптура порталов удлиненных пропорций и готический натурализм.
X-XVII вв.
Древнерусский
Крестово-купольные многоглавые и одноглавые храмы. Шатровые храмы и колокольни. «Узорочье». Нарышкинское (московское) барокко. Сложение иконостаса.
XV-XVIвв.
Ренессанс (эпоха Возрождения)
Возрождение античных традиций. Ордер в архитектуре,обнаженная скульптура идеальных пропорций, объем и светотень в живописи. Создание прямой перспективы. Идеи гуманизма, человека-творца, подобного богу.
XVII в. (в России XVIII вв.)
Барокко
Стремление к динамике во всех видах искусства. Повышенная декоративность. Эпоха дворцового строительства, дворцово-парковые комплексы (Версаль). Стиль Людовика XIV во Франции, стиль королевы Анны в Англии, Елизаветинское барокко в России.
XVIII в.
Рококо
«Галантный» стиль дворцовых интерьеров. Основной декоративный мотив рокайль (раковина, завиток). Шинуазри (китайщина). Пастельные цвета. Коллекции фарфора. Стиль ЛюдовикаXV во Франции, стиль Чиппендель в Англии, в России связан с правлением Елизаветы Петровны (1740-1760-е годы).
XVII-XVIII вв.
Классицизм
Развитие античных традиций. Стиль Людовика XVI во Франции. Георгианский стиль в Англии (XVIIIв.), стили Хеппльуайт, Шератон, Адам в английской мебели. В России классицизм Екатерины II 1760-90-е гг.
Начало XIX в.
Ампир
Величественный, монументальный и строгий, имперский стиль. Ориентация на формы римского имперского искусства. Воинская атрибутика, триумфальные сооружения, египетская тема, формы античной мебели. Наполеоновский ампир во Франции, Александровский ампир в России.
XIXв.
Неоклассицизм
Продолжение античной традиции. В интерьере и мебели бидермайер.
Середина –втор. пол. XIX в.
Историзм (эклектика)
Интерес к историческим стилям прошлого (неоготика, необарокко и т.д.), смешение стилей. Интерес к романтизму, восточным стилям (мавританский, марокканский).
Конец XIXв.
Модерн (ар нуво, Сецессион, Югендстиль, Либерти)
Отказ от исторических стилей прошлого, декоративные природные мотивы ветра, воды, цветов. Излюбленный мотив изящно изогнутой линии «удар бича». В это время в Англии викторианский стиль (1837-1901), движение искусств и ремесел (У.Моррис), в Шотландии Ч.Р.Макинтош.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление