Один из родоначальников модернизма. Создатель «органической архитектуры», то есть архитектуры идеально связанной с окружающим ландшафтом.
Музей Гугенхайма, Нью-Йорк.
Дом над водопадом (дом Кауфмана)
Офис компании Джонсон
1929г. экономический кризис перепроизводства привлекает на фабрики первых дизайнеров (Раймонд Лоуи). Они меняют внешний вид промышленных товаров для их успешной продаваемости. По сути первым дизайнером (проектировщиком) можно считать Михаэля Тонета в XIX в., а также деятелей советского авангарда и Баухауса.
Появляется мода на обтекаемый дизайн, органический дизайн (Гарри Бертойя, Рей и Чарльз Имз, Арне Якобсен – «Муравей», «Яйцо», «Лебедь», Эро Сааринен – «Тюльпан»),
складываются национальные школы (Италия – Кастильоне, «кресло тракториста», «Седло»).
Влияние молодежного движения на дизайн:
Психоделика Пантона,
Антидизайн (софа из автомобильных покрышек, мешок, трава, кресло Blow).
Дополнительная литература
1. Мировая художественная культура. ХХ век. Изобразительное искусство и дизайн. Питер. М. 2008.
2. Детская энциклопедия Аванта + Искусство, т.2.
3. Арган Д.К. Современное искусство.- М., 1996.
4. Аленов М.М. Русское искусство XVIII- начала XX века.-М.,2000.
5. Алпатова И. Другое искусство. Москва 1956-1988.-М., 2006.
6. Иконников А.В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма.-М., 1982.
7. Искусство ХХ века. Итоги столетия. – СПб., 2003.
12. Современное западное искусство. ХХ век: проблемы и тенденции.-М.,1982.
13. Турчин В.С. Образ ХХ века в прошлом и настоящем.-М., 2003.
14. Художественная жизнь России 1970-х гг. как системное целое.-СПб.,2001.
15. Художники нонконформисты в России. 1957-1995.-Мюнхен-Нью-Йорк, 1995.
Тема 13.
Ар деко
1925г. Франция, США.
В 1925г. В Париже проходила выставка декоративно-прикладного искусства, на которой новый декоративный стиль уже проявил себя. Обычно, время существования стиля относят к периоду между двумя мировыми войнами.
Истоки:
Представительность классицизма,
Геометрические формы от кубизма (изображение сводим к геометрическим фигурам),
классицизм
кубизм
Декоративность модерна, но иная пластика и мотивы. Сравните предметы модерна и ар деко
Модерн (ар нуво)
Ар деко
Редкие материалы, эксклюзивность, дороговизна, цветы, спирали, ромбы, квадраты, кожа редких животных, часто рептилий, струи фонтана, цвет – золото, все оттенки коричневого, красный, белый, черный, серебро.
Тема 14.
Стили современного интерьера.
Стили современного интерьера
Краткое описание
1. Использование в современном интерьере элементов исторических стилей.
В эту группу входит большое количество интерьеров, в которых используются элементы стилей прошлого, а точнее стилей исторических эпох. См. таблицу стилей.
2. Контемпорари (англ.-contemporary)– современный интерьер без явных стилистических признаков.
Большое значение в этом стиле имеет функциональность и цветовое решение интерьера, которое и определяет его эмоциональное восприятие. Это то, что обычно называют «настроением» интерьера. Выбор цветовой гаммы такого интерьера часто зависит от моды, предпочтений заказчика или дизайнера. Сюда могут относиться интерьеры минимализма, нейтральные или белые по цветовой гамме и др.
3. Хай-тек, hi-tech – высокие технологии.
Первоначально – использование в архитектурном проектировании высоких технологий строительства. В интерьере часто ограничивается созданием имитации высокотехнологического объекта.
4. Лофт. Loft- чердак.
Первое значение, в котором употребляется данный термин – это бывший промышленный объект, переделанный под жилое помещение. Второе значение этого слова – стиль лофт, то есть сознательная имитация лофта в изначально жилом помещении. Именно в таком значении чаще всего употребляется этот термин применительно к современному интерьеру. В этом случае задача дизайнера создать декоративными средствами иллюзию старого промышленного объекта переделанного под жилое или общественное помещение.
5. Фьюжн – англ. fusion слияние.
Сопоставление в интерьере несовместимых вещей из разных эпох. Чаще всего объединяющим является цвет.
6. Кантри. Coutry – страна, родина, деревня.
Деревенский стиль. Применительно к отечественной ситуации, имеется в виду стиль европейской или американской (корнями связанной с европейской традицией) деревни. Стиль русской деревни, также как и украинской и т.п. правильнее относить к этническому стилю. Слишком сильны в ней национальные традиции. Для европейской деревни также несвойственно единообразие. Каждый европейский регион имеет свои стилистические особенности. Так французская деревня часто ассоциируется с Провансом, альпийская со стилем шале, итальянская с тосканским стилем. Можно причислить к стилю кантри скандинавскую традицию деревенской жизни (густавианский стиль), а также средиземноморский стиль. Своими особенностями обладает и стиль американского ранчо или ковбойский стиль. Таким образом, такое деление на этно и кантри весьма условно. Мы следуем здесь скорее общепринятой традиции употребления этих терминов.
7. Эко-стиль
Не путать экологический подход к жизни и экологический стиль интерьера с использованием натуральных материалов.
Задача такого интерьера эпатировать, поразить, вызвать улыбку, оригинально, «прикольно» обыграть ту или иную тему.
9. Авторские стили
Ч.Р. Макинтош
Л.К. Тиффани
Ф.Л. Райт
Френк Гери
Заха Хадид
Рон Арад
Кэлли Хоппен
Карим Рашид и др.
10. Этнические стили.
Все интерьеры, связанные с тем или иным этносом, национальностью. Сюда могут относиться мексиканские, японские, марокканские, русские, украинские или любые другие интерьеры отдельных народностей.
11. Мужской/женский интерьер.
Весьма условное понятие. Интерьер разных стилистических направлений может смотреться как мужской или женский по выбору цветовой гаммы или отдельных форм.
12. Интерьер «от кутюр».
Интерьер, созданный известным Кутюрье. Может быть в любом стиле.
13. Тематический интерьер.
По сути дела, практически любой современный интерьер можно назвать тематическим, то есть созданным на какую-либо тему. И тогда тема исторических, этнических или деревенских интерьеров тут вполне уместна. И все- таки можно выделить некоторые темы, которые получают воплощение в современном интерьере, но не являются стилистическим направлением. Эти темы не образуют обширные группы интерьеров. Например, тема нашумевшего фильма, может стать основой стилистической фантазии дизайнера, музыкальное или молодежное направление. Возможно использование темы какого-либо стилистического направления в изобразительном искусстве.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление