Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассоциации как основа построения цветовой композиции (иконический знак, знак-индекс, знак-символ)




Цвет

Цвет - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цветовая гамма ландшафта насчитывает более 130 оттенков, а общий колорит пейзажей меняется не менее девяти раз в году, с течением времени завершая круговорот смены окраски. В создании колористики ландшафта одинаково важен не только общий подход к цвету, но и продуманность деталей.

В природе часто встречаются сочетания близких переходных тонов одного цвета, к примеру, бледно-розовый, розово-красный, вишневый; голубой, синий, темно-синий; сиреневый, лиловый, светло-фиолетовый, темно-фиолетовый, и т.д. Однако, как показывает практика, создание искусственным путем таких гармоничных цветовых сочетаний требует кропотливой работы по подбору сортов растений необходимой гаммы, а также точного знания фенологии для подбора видов одновременно цветущих растений. Например, в период цветения яблони с бело-розовой окраской цветков одновременно цветут красные тюльпаны и некоторые виды спирей - спирея Ван-Гутта с белыми цветками и спирея березолистная с нежно-розовыми соцветиями и сизой окраской листвы. Вместе они могут быть использованы для создания композиции в гармоничном сочетании цветов.

 

Общеизвестно, что разные цвета вызывают различную реакцию организма человека и, соответственно, производят разное эстетическое впечатление. Установлено, что красный, оранжевый, желтый, розовый, пурпурный цвета возбуждают и вызывают бодрое и радостное настроение. Напротив, - фиолетовый, сиреневый, синий, голубой, зеленый - обладают успокаивающим действием и даже способствуют снижению кровяного давления, замедлению пульса.

Цвет характеризует и дифференцирует предметы, он усиливает и подчеркивает, он чрезвычайно способствует декоративным эффектам. Цвет независимо от формы вызывает чрезвычайно сильные эмоциональные раздражения. Цвет влияет на мораль. В нем заключен элемент радости, веселья. Ощущения такого рода вызывают преимущественно светлые краски, свет.

Темные краски порождают меланхолию, печаль и даже ужас. Белый цвет считается эмблемой невинности, тогда как черный означает зло и страдание. Ярко-красный возбуждает жестокость и страстность, голубой — нежные переживания, фиолетовый — печаль; характерность красок усиливается их соединениями: они составляют гармонию, аккомпанируют друг другу или сталкиваются, порождая контрасты.

Действенность и значение красок зависят от их интенсивности, места, которое они занимают на полотне, и от положения среди других, усиливающих их или ослабляющих, в зависимости от большей или меньшей близости к белому и черному. В связи с формой цвет выступает на передний план еще больше, определяя ритм, возникающий из чередований и повторений. Впрочем, цвет никогда не отделяется от формы, форма же может усилить его действие.

Можно используя различные ассоциативные подходы:

1. Построить цветовую группу, определенную сущностью иконического знака, т.е. физическим отражением характерных особенностей реально существующих в природе объектов: песок, иней, радуга, конфетти...

2. Построить цветовую группу, определенную сущностью знака-индекса, т.е. возможностью выявить с помощью цвета естественной ассоциации типа: боль, веселье, печаль, весна, лето, утро, вечер...

3. Построить цветовую группу, определенную сущностью знака-символа, т.е. возможностью выявить с помощью цвета искусственной ассоциации типа: счастье, мечты...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.