КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветовая индукция
Соседство каждого цвета с другими вызывает взаимное изменение каждого цвета в сторону усиления оттенка, контрастной к другому. Наиболее сильно индукционное воздействие проявляется на границе двух соприкасающихся полей. Чем больше площадь фона по отношению к площади образца, тем сильнее сказывается на нем индукционное воздействие фона. Насыщенность фона пропорциональна его индукционному воздействию на образец. Индукционное влияние сказывается сильнее на образце, размещенном на контрастном по цветовому тону фоне. Всякий цвет, находящийся на фоне одинакового с ним цветового тона, но большей насыщенности, теряет насыщенность. Эффект индукционного цветового воздействия сказывается сильнее, когда цветной объект несколько светлее фона. Синие и зеленые цвета фона (холодные) оказывают более сильное индукционное воздействие, чем красные и желтые (темные) цвета. Индукционное воздействие уменьшается при увеличении расстояния между объектом наблюдения и фоном. Для устранения или ослабления индукционного окрашивания можно использовать следующие приемы: — подмешать цвет фона в цвет пятна; — обвести пятна четким темным контуром; — различие между цветом изображений, лежащих на разных фонах, можно значительно уменьшить, объединив эти фигуры в одну общую; — сокращением периметра образца; — взаимным удалением пятен в пространстве. В природе не существует ничего бесцветного. Бесцветное существует только в плохой живописи (у натуралистов, в частности). В природе — все цвет, начиная с яркого спектра в его первичной чистоте и кончая сложнейшими переплетениями его цветовой игры, до самых серых и черных оттенков, которые таят в себе сложнейшие и тонкие цвета. Цвет, даже если его взять в первичной чистоте, скажем, красный от темно-малинового до бледно-розового, имеет целую шкалу светосил и в самом себе уже несет светосилу. Сложнейшие сочетания и смешения цветов, какие мы наблюдаем в природе, несут в себе различия светосил; т.е. светового рождения, разгорания и затухания, и все это выражается цветом. Самая напряженнейшая точка спектра, центр — белая, переходит в бело-желтый, желто-зеленый, синий, лиловый в одну сторону, в желтый, оранжевый, малиновый, пурпурный в другую. Б. В. Иогансон, За мастерство в живописи, 1952 10) Цвет и свет Цвет в ландшафте и солнечное освещение тесно взаимосвязаны. Изменение освещения в течение дня влияет на свойства цвета, эффект сочетания отдельных тонов, а также на восприятие пространства. В частности, красный цвет при ярком дневном освещении выступает вперед, приближается, при сумеречном - служит фоном и создает впечатление глубины. Желтый цвет приподнимает поверхность, и она кажется более обширной. Давно замечено, что белый и желтый распространяются на более темные цвета, расположенные рядом, зрительно уменьшая их размеры, а голубой - при дневном освещении удаляет предмет (поэтому его часто используют для оптического расширения небольших участков). При сумеречном цвете темно-синий, фиолетовый и черный цвета уменьшают объект. Зеленый цвет самый спокойный, однако не следует забывать, что в больших пространствах зеленого цвета человек также себя чувствует некомфортно, постоянно пытаясь отыскать взглядом какой-либо элемент другого цвета. В данном случае внесение цветового пятна, эффекта светотени может оживить однообразный зеленый тон и структуру пейзажа. Окраска предметов зависит от цвета освещения. При сером небе тона одни, при голубом — другие. Если небо голубое, мы становимся радостнее, и не только благодаря ясной погоде, контрастам освещенных и затемненных плоскостей, но также и прежде всего благодаря радостной игре разноцветных теней, которые из серых становятся фиолетовыми и голубыми и отливают оранжевыми рефлексами. При ясном голубом небе тени — голубого и фиолетового цвета, у деревьев — ультрамариновые, а все освещенные листья сверкают, как однородная масса. Какие приятные ощущения вызывает этот зелено-голубой аккорд! Прелесть красок заключается прежде всего в их аккордах, в повторении нюансов одного и того же цвета. Нежные гармонии, по-видимому, легче проникают в душу, думается, именно они — любимые аккорды сердца. Я припоминаю музыку линий некоторых фрагментов парфенонского фриза. Дисгармонии же и контрасты поражают и волнуют, по-видимому, причиняя насилие нервной системе. И все же переходы от мягкого аккорда к контрастирующему, резкому часто встречаются в жизни. И всё это богатство красок, эти светлые и темные пятна — всё это дар света. 11) Светотень - свойство, характеризуемое распределением светлых и темных участков на поверхности формы. Распределение светотени обусловлено формой предмета, рельефом его поверхности и освещением. Светотень облегчает зрительное восприятие объема и рельефа, способна обобщить или расчленить объем или поверхность предмета. 12) Игра цвета, фактуры, объема и массы 1.Чем сильнее цвет рисунка (ярче), тем материал воспринимается тяжелей и объемней. 2. Белый цвет и теплые цвета, а также малонасыщенные выделяют фактуру ткани лучше, чем холодные, менее светлые и менее насыщенные. 3. Светлые цвета – более легкие, темные – тяжелые. 4. Теплые цвета – более плотные, холодные – воздушные и легкие. 5. Чем менее насыщен цвет, тем он темнее (по светлоте) и грубее воспринимается фактура материала, скоторым соединен этот цвет, тем тяжелее кажется ткань. 6. Более насыщенные и светлые цвета – выступают, мало насыщенныеи темные – отступают.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |