Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама как вид продвижения




Одно из центральных мест в системе продвижения занимает реклама (английский advertising). Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие:

· Реклама- (от латинского reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

· Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора (определение Американской маркетинговой ассоциации (АМА)).

· Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства).

Как видно из определений, основными чертами рекламы являются следующие:

1. Неличный характер.

2. Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.

3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы.

4. Общественный характер.

5. Легкость определения спонсора, рекламодателя, субъекта, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама.

6. Пристрастность.

7. Броскость и способность к увещеванию.

В зависимости от целей, можно выделить следующие виды рекламы:

Вид рекламы Задачи и цели рекламы
Информативная · Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара · Информирование рынка об изменении цены · Объяснение принципов действия товара · Описание оказываемых услуг · Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя · Формирование образа фирмы
Увещевательная · Формирование предпочтения к марке · Поощрение к переключению на вашу марку · Изменение восприятия потребителем свойств товара · Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая · Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера
Напоминающая · Напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем · Напоминание потребителям о том, где можно купить товар · Удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья · Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне

 

Если классифицировать рекламу по типу ее спонсора, инициатора коммуникации, то можно выделить следующие разновидности:

  • Реклама от имени производителей и торговых посредников.
  • Реклама от имени частных лиц.
  • Реклама от имени правительства.
  • Социальная реклама от имени общественных организаций.
  • Политическая реклама от имени определенных политических идей, партий, деятелей и т. п.

В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:

  • рекламу на сферу бизнеса (business-to-business, b2b);
  • рекламу на индивидуального потребителя.

В зависимости от предмета рекламной коммуникации (то, что рекламируется) и его характеристик выделяют следующие виды рекламы:

  • товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);
  • престижная реклама (реклама, способствующая формированию имиджа конкретной фирмы или организации);
  • реклама идеи;
  • реклама личности;
  • реклама территории (города, региона или страны в целом) и т. д. Заметим, что данная классификация достаточно условна. Между отдельными типами рекламы нет ярко выраженных границ.

Стратегическая цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу:

  • формирующую спрос;
  • стимулирующую сбыт;
  • способствующую позиционированию и перепозиционированию товара и т. д.

В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяют рекламу:

  • печатную (полиграфическую);
  • в газетах и журналах;
  • радио- и телерекламу;
  • наружную щитовую рекламу и т. д.

 

В рекламе неизбежно сталкиваются различные финансовые и политические интересы. Потребитель заинтересован в уменьшении количества рекламы и снижении её навязчивости, производитель же, напротив, заинтересован в увеличении как количества рекламы, так и охвата аудитории, однако возможны и компромиссные решения, например, размещение рекламы на объектах недвижимости на взаимовыгодных с собственниками помещений и товариществами собственников жилья условиях. Интересы общества в целом требуют оградить потребителей от ложной и недобросовестной рекламы. Те же интересы диктуют необходимость стимулирования сбыта, основным средством которого является как раз реклама. Противоречивость этих интересов требует подробного регулирования. Законодательство о рекламе во всех странах представляет собой компромисс между вышеуказанными интересами.

Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется. В Российской Федерации коммерческая и социальная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе», политическая реклама — Федеральными законами «О политических партиях» и «Об общественных объединениях», предвыборная агитация — законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность.

В последнее время все большей популярностью в рекламе пользуются спортсмены: футболисты, баскетболисты, теннисисты, боксеры и даже танцоры прекрасно вписались в мир моды и очень уверенно держатся перед объективами камер и фотоаппаратов, рекламируя парфюм, одежду и аксессуары. Некоторые из них, например, Дэвид Бекхэм (David Beckham), сами решаются попробовать себя в качестве дизайнеров.

 

Футболисты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.