Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с учебником. (Продолжение.) 10. Итог урока




Работа в тетради.Письмо цифры 7. 8. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, Надоело нам писать. Мы немножко постоим, Отдохнем и помолчим. А потом опять Из учебника решать.

 

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ:
«В гостях у десятка» (с. 90—91)

Цели урока:
1) закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета;
2) развивать наблюдательность, смекалку и фантазию.
Материалы и оборудование:
1. Бумажные модели ракет (3 штуки) с отверстием в виде иллюминатора.
2. Кроссворд.
3. Изображения Белочки, Деда Мороза, Золушки, Карлсона, Мышки, Паровоза.
4. 2 набора цифр от 1 до 9 с буквами на оборотной стороне.
5. Касса цифр.
6. Круговой пример с прорезями для карточек с ответами.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Подготовка к путешествию на сказочную, веселую планету Математика.
2. Игра-эстафета «Запуск ракеты».
— Итак, в путь! Начнем наше необычное путешествие на планету Математика. (Учитель показывает на красочно оформленную доску.)

Весело живут на той планете Взрослые и дети. Управляют там мальчишки, Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.

— Кто же главный на планете Математика? К кому мы полетим? (Числа.)
— Планета эта находится очень далеко от Земли. И лететь нам придется на ракете. Сколько ракет приготовлено к старту? (3.)
— Правильно! Каждый ряд полетит на своей ракете.
3. Выполнение логических упражнений на нумерацию.
— Наконец мы поднялись в небо. Летим день, летим другой, третий... И вот в иллюминаторе показалась планета.
Учитель вставляет в иллюминаторы ракет по одному кругу с заданием и поясняет, что задания разные, так как каждая ракета видит планету со своей стороны.
— Найдите на картинке все цифры от 0 до 9. (На каждом из трех рисунков вразброс даны цифры от 0 до 9 разного цвета, размера, начертания.)

— Мы выполнили все задания и спустились на планету Математика. Вокруг нас цифры. Они приветствуют нас, дарят нам свои фотографии. Не верите, загляните в свои тетради.
Учащиеся находят в учебнике или тетради открытки с цифрами от 1 до 9.
— А у меня, ребята, две фотографии цифр. (Учитель читает стихи и демонстрирует две карточки из кассы цифр.)

Цифра вроде буквы О — Это ноль, иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. (С. Маршак)

— Это число нам хорошо знакомо. Вы знаете, как оно записывается, как читается. Умеете считать до 10, решать примеры и задачи, знаете состав 10 и умеете дополнять любое однозначное число до 10.
Десяток будет вашим экскурсоводом на планете Математика. Он вместе с учебником поможет вам выбрать наиболее интересный маршрут. От имени Десятка учитель обращается к детям со словами:

Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу! (Ю. Яковлев)

Затем учитель просит учащихся выставить по порядку карточки-фотографии цифр сначала с красными цифрами, а потом с синими. На доске появляются два набора карточек.

По команде учителя один ученик переворачивает оборотной стороной красные карточки, а другой — синие, и учащиеся узнают следующий вид заданий, который задал Десяток: ОТГАДАЙТЕ КРОССВОРД.

               
               
               
               
               
               
               
               

4. Отгадывание кроссворда. Выполнение упражнений учебника (с. 90, № 1—7).
1) Десяток задает ученикам загадку, ответ на которую есть первое слово кроссворда:

По десятку на шесточке Сели умные кружочки И считают громко вслух. Только слышно: стук да стук! (Счеты.)

Далее учитель предлагает детям показать Десятку, как они знают состав числа 9, и выполнить задание № 1 на с. 90.
2) Второе слово кроссворда — ответ к загадке:

Старик у ворот Тепло уволок, Сам не бежит И стоять не велит. (Мороз.)

Учитель вспоминает с учащимися о предстоящем празднике Нового года, о Деде Морозе и, показывая на картинку к упражнению № 2 учебника, говорит:

Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты, В них же всякие предметы. Стали мы пакет вскрывать, Содержимое считать: Два квадрата очень синих...

(Далее дети вместе с учителем продолжают перечислять: два синих маленьких треугольника, пять желтых маленьких треугольников, один большой желтый треугольник.)

Все лежит в пакетах этих! Сколько ж в них фигурок, дети?

Затем дети определяют, по какому признаку Дед Мороз разделил эти фигуры на два пакета, и дают пояснения к соответствующим примерам.
3) Чтобы узнать третье слово кроссворда, ученики разгадывают загадку Деда Мороза:

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Дети отыскивают на страницах учебника задание Ели. Это № 3, где требуется вставить вместо кружков знаки «+» или «—» так, чтобы записи стали верными.
4) Четвертое слово — ответ к загадке:

Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга.)

Выполнение задания № 4, с. 90.
5) Пятое слово кроссворда — ответ к загадке Книги:

Большой, полосатый и сладкий Под солнцем на грядке. (Арбуз.)

Выполнение задания № 5, с. 90.
5. Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь!

6. Продолжение отгадывания кроссворда.
1) Шестое слово — ответ к загадке Арбуза:

В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за столом ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.)

Решение задач № 6, с. 91.
2) Седьмое слово — ответ к загадке Лука:

Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Десять, не одну достали! Как ее названье, дети? (Картошка.)

Выполнение задания № 7, с. 91.
3) Восьмое слово — ответ к загадке Картошки:

Четвертый месяц так шагает, Что с треском лопается лед. (Апрель.)

Учитель: «Разгадав кроссворд, вы узнали ключевое слово — СМЕКАЛКА. Именно смекалка помогала нам сегодня выполнять трудные задания».
7. Итог урока.
— На какой планете мы сегодня побывали?
— Что мы там делали? Кого встретили?
— Кто нам подарил свои фотографии? Сколько их у нас?
— Вам понравилось это путешествие?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.