Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смазочные и уплотнительные устройства




Основные размеры редуктора

Конструирование узлов и деталей редуктора.

 

При расчёте геометрических и кинематических параметров используются следующие формулы:

δ = 0,025∙ а w + 3, но ≥ 6 (мм);

δ = δ­ 0 ∙ δ;

δ к = 1,2∙ δ;

А 1 = (2,0 ÷ 2,5)∙ δ;

А 2 = 1,0∙ δ;

1 = 2,5∙d 1(болта) + δ;

2 = (2,0 ÷ 2,2)∙ d 2(болта) + δ;

d фунд. = 0,03∙ а w + 10 (мм);

d 1(болта) = 0,7∙ d фунд.;

d 2(болта) = 0,5∙d фунд.;

d 3(болта) = 0,3∙ d фунд.;

n M = 2,5∙m;

V 0 = (π∙d a∙n) / 6∙10 4;

d cm = 1,6∙d к;

h M = V M / B к∙α к;

V M = (0,4 ÷ 0,8)∙Р двиг.;

D фл. = D п + 4,5∙ d 3(болта);

3 = (D п / 2) + (1,3 ÷ 1,5)∙d 1(болта);

4 = (D п / 2) + 2,6∙d 1(болта);

h 1 ≥ D п;

d ц = D п + 2,2∙d 3(болта);

К 1 = 2,5∙ d 1(болта);

С 1 = 1,3∙ d 1(болта);

К 2 = 2,2∙ d 2(болта);

С 2 = 1,2∙ d 2(болта);

δ – толщина стенки корпуса;

а w – межосевое расстояние зубчатой передачи;

δ­ 0 – толщина стенки корпуса;

δ к – толщина стенки корпуса;

А 1 – наименьшее расстояние от торца зубчатого колеса до ближайшего элемента поверхности картера;

А 2 – наименьшее расстояние от цилиндрической поверхности колёс до поверхности картера;

1 – наименьшее расстояние от поверхности картера до большей стороны поверхности корпуса;

2 – наименьшее расстояние от поверхности картера до меньшей стороны поверхности корпуса;

d фунд. – диаметр фундаментного болта;

d 1(болта) – диаметр подшипникового болта корпуса;

d 2(болта) – диаметр уплотнительного болта;

d 3(болта) – диаметр болта крышки подшипникового узла;

n M – глубина погружения колеса в масло;

V 0 – окружная скорость колеса;

d cm – диаметр ступицы зубчатого колеса;

h M – высота уровня масла;

V M – объём масла (дм 3);

D фл. – диаметр фланца крышки подшипникового узла;

d ц – расстояние между болтами крышки подшипникового узла;

К 1 – ширина пояска корпуса со стороны подшипникового фланца;

С 1 - расстояние от корпуса до подшипникового болта;

К 2 – ширина уплотнительного пояска корпуса;

С 2 - расстояние от корпуса до уплотнительного болта;

m – модуль зацепления зубчатой передачи;

d a – диаметр окружности выступа колеса;

d к – диаметр вала под колесо;

Р двиг – мощность двигателя;

D п – диаметр отверстия в корпусе под подшипник;

5.2.1Смазывание зубчатой передачи

 

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надёжную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колёс были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колёс.

Допускаемое контактное напряжение:

σ Н = 492,7 (МПа);

Окружная скорость:3,37 (м/с).

Находим требуемую кинематическая вязкость для зубчатого колеса при 500:

28∙10 -62/с).

Подбираем марку масла:

Индустриальное И-30А.

Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости больше одного метра в секунду достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени.

 

5.2.2Смазывание подшипников

 

На практике стремятся смазывать подшипники тем же маслом, которым смазываются детали передачи.

При картерной смазке колёс подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружной скорости колёс больше одного метра в секунду брызгами масла покрываются все детали передачи и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колеса, с валов и со стенок корпуса масло попадает в подшипники.

Учитывая колебания объёма масла в корпусе, минимальный уровень масляной ванны ограничивают центром нижнего тела качения подшипника.

5.2.3Смазочные устройства

 

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

Цилиндрическая резьба не создаёт надёжного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензостойкой резины, которые помещают в канавки, чтобы они не выдавливались пробкой при её завинчивании.

Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают маслоуказатель жезловый (щуп).

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса, что приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путём установки отдушин в его верхних точках.

 

 

5.2.4 Уплотнительные устройства

 

Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также от защиты их от попадания извне пыли и влаги.

В проекте использованы следующие уплотнительные устройства:

манжетные уплотнения;

прокладки;

щелевые уплотнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 956; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.