КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение плана механизма
Работа поршневого компрессора основана на сжатии воздуха в рабочем цилиндре в результате циклического возвратно-поступательного движения поршня. Область использования поршневых компрессоров достаточно широка. В частности, эти машины, обеспечивающие производительность от 0,8 до 6 куб. метров в минуту, с успехом используют на железнодорожном транспорте для питания тормозных систем подвижного состава. Компрессоры подвижного состава железных дорог Российской Федерации одноцилиндровые и многоцилиндровые состоят из кривошипа (коленчатого вала) и присоединенных к нему структурных групп (группы Ассура). Например, V - образный компрессор (рис.1), независимо от угла между осями цилиндров α состоит из кривошипа 1,шатунов 2 и 4, ползунов (поршней) 3 и 5. С точки зрения структуры этого механизма он состоит из механизма 1го класса 1го порядка (звено 1) двух структурных групп 1го класса 2го порядка 2 модификации (рис.2). Присоединением к кривошипу еще одной структурной группы можно получить 3-х цилиндровый механизм (звенья 6 и 7 на рис.1). Кинематический расчет механизма компрессора сводится к расчету параметров движения звеньев, входящих в состав указанных групп. При этом алгоритм определения этих параметров будет одним и тем же для каждой группы независимо от положения звеньев в механизме. Для кинематического расчета механизма задается его кинематическая схема с указанием размеров звеньев, положение кривошипа в рассматриваемый момент времени и скорость его вращения. План механизма (кинематическая схема) для выполнения расчетов графоаналитическим методом строится с использованием масштаба. При расчете механизмов часто применяют так называемый масштабный коэффициент Кℓ, равный отношению действительных размеров звеньев к их размерам на чертеже:
Например, действительная длина кривошипа ℓOA= 0.05м, отрезок ОА, изображающей его на чертеже, примем ОА=25мм. Масштабный коэффициент Кℓ при этом будет равен: , т.е. в 1мм чертежа содержится 2мм действительного размера. Фактически это масштаб уменьшения 1:2. Иногда при построении кинематической схемы механизма необходимо определить недостающие размеры звеньев. Пусть, например, задан параметр механизма λ=ℓOA/ℓAB, тогда длина ℓAB при заданном ℓOA и λ определится из соотношения ℓAB =ℓOA/ λ. Разделив размеры всех звеньев на принятый масштабный коэффициент, найдем отрезки, изображающие их на чертеже. Рис.1 План исходного механизма по заданному положению кривошипа 1
Рис.2 Результаты классификации исходного механизма
Для выбора заданного положения кривошипа траектория перемещения точки А (окружность) разбивается на 12 равных частей от начала отсчета, в качестве которого чаще всего принимается положение точки А на линии ОВ. Отсчет положений точки А (по часовой или против часовой стрелки) производится в зависимости от заданного направления вращения кривошипа. Положение точек В и С на линии ОВ и ОС находим методом «засечек» циркулем, установленным в точку А и содержащим размер звеньев АВ и АС, в принятом масштабе. На звеньях АВ и ВС необходимо указать положение их центров масс (отношение AS2/AB в соответствии с заданием). Размеры прямоугольников, изображающих поршни компрессора 3 и 5, могут не соответствовать их действительным размерам и выбираются произвольно, как условное изображение поступательно движущихся звеньев.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |